Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.97.14.87
    [SESS_TIME] => 1733563120
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ca3881ee7ca25b8368716d6847ffa186
    [UNIQUE_KEY] => 58f62513783b0d731bb32c66f9ff86e9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 4

Формальное и информальное образование в информационном обществе

М.А. Антипов
Пензенская духовная семинария Пензенской Епархии Русской Православной Церкви, Пенза, Россия
210483@inbox.ru
Ключевые слова: информационное общество, индивидуальное и общественное сознание, цифровизация, образование, формальное образование, информальное образование, онлайн-образование
Страницы: 37-50

Аннотация

Введение. Облик современного общества во многом определяется информационными технологиями. Глобальная сеть Интернет оказывает неоднозначное влияние на социум: с одной стороны, способствует распространению массовой культуры, что создает риски интеллектуальной деградации и духовного обеднения пользователей, а с другой - устранив физические и географические границы, предоставляет широкие возможности для общения, познания, образования и саморазвития. В подобных условиях ставится целью выявить роль и характер образования в информационном обществе, а также изучить его трансформацию в связи с его дифференциацией на офлайн и онлайн. Методология. В рамках постмодернистских концепций социальной реальности раскрываются социокультурные условия существования и развития современного образования. Социально-феноменологический подход служит для интерпретации взаимосвязи и взаимовлияния социума и личности на уровне общественного и индивидуального сознания. Социокультурный подход позволяет выделить информальное образование как особый социальный феномен. Обсуждение. Подчеркивается противоречивый характер влияния цифровизации на современное общество. Выделяется роль образования как важнейшего института трансляции социокультурного опыта под влиянием цифровизации. Процессы индивидуализации, внедрение онлайн-обучения, разделение образования на формальное, неформальное и информальное раскрывают сущность информального образования. Говорится о важности как укрепления формального образования, так и формирования и развития культурно-образовательной среды, где осуществляется информальное образование. Заключение. Делается вывод об изменении характера социального распределения знаний под влиянием сети Интернет в сторону повышения их доступности с одновременным снижением качества. Указывается, что в условиях цифровизации образование претерпевает кардинальные изменения: значительная часть образовательного процесса переносится в онлайн-пространство, а восприятие образования расширяется до выделения в его рамках формального, неформального и информального типов.

DOI: 10.15372/PHE20220403
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину