Индукционные программы поддержки молодых педагогов малокомплектной сельской школы: международный опыт
О.В. Цигулева, Е.А. Дудина, Е.В. Михайлова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия oltsiguleva@yandex.ru
Ключевые слова: малокомплектные сельские школы, индукционные программы поддержки молодых педагогов, наставничество
Страницы: 51-61
Аннотация
Введение. Общественно-идеологические и социально-структурные факторы заключаются в том, что сельская малокомплектная школа является не только образовательным учреждением, но и социальным институтом многоаспектного и концентрированного влияния на развитие сельских территорий, решение демографических проблем, закрепление молодежи, повышение культурного и профессионального уровня сельского социума. В связи с этим актуализируются вопросы централизованной ресурсной поддержки и профессионального развития начинающих педагогов малокомплектной сельской школы. Программы профессиональной поддержки (индукционные программы) начинающих педагогов в малокомплектных сельских школах являются одним из ключевых моментов в стратегии модернизации образования зарубежных стран13. Методология. В качестве методологической основы используется компаративный анализ содержания индукционных программ поддержки молодых педагогов малокомплектных сельских школ в зарубежных странах. Обсуждение. Представлен международный опыт профессиональной поддержки молодых педагогов малокомплектных сельских школ. Раскрываются задачи, характерные особенности и преимущества содержания индукционных программ поддержки педагогов малокомплектных сельских школ в зарубежных странах. Анализируются педагогические и методические средства, обеспечивающие компенсацию дефицитов в образовательном процессе в малокомплектных сельских школах в зарубежных странах. Заключение. На основе компаративного анализа показано, что индукционные программы поддержки малокомплектных сельских школ в зарубежных странах создают соответствующие условия и возможности для построения карьерного маршрута, профессионально-личностного развития, психологического микроклимата и благополучия начинающих педагогов.
DOI: 10.15372/PHE20220404 |