Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.97.14.87
    [SESS_TIME] => 1733608486
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e852eadd9e67515936ce464af13445c6
    [UNIQUE_KEY] => b9a563091f00eb52d0f237e8aabd7cec
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 4

Преподавание математики: эпистемологический анализ проблем

Л.Б. Вертгейм1,2
1Новосибирский государственный университет, Новосибирск, Россия
levvertgeim@yandex.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
Ключевые слова: преподавание математики, цель, смысл, мотивация, эпистемология образования, теория познания
Страницы: 134-151

Аннотация

Введение. Задачи достижения Россией технологического суверенитета обусловливают острую необходимость подготовки математически образованных ученых и инженеров. Статья призвана внести вклад в обсуждение путей исправления ситуации с математическим образованием. Акцентируется тезис, что простое возвращение к идеям и методам математического образования в СССР не решит проблемы, поскольку изменились задачи математики, области ее приложений, общественные и культурные ценности, ученики и их преподаватели. Это требует обсуждения некоторых идей относительно динамики движения математического знания. Цели настоящей статьи - проанализировать состояние, в котором находится преподавание математики в школах и вузах, выявить проблемы современного образования и очертить перспективы их решения. Методология. Необходимость расширения контекста обсуждаемой темы потребовала выхода на общефилософские вопросы о всеобщих механизмах и закономерностях познавательной деятельности человека в рамках эпистемологического подхода в понимании математики независимо от ее конкретных форм и видов. Для этого в рамках изучения научной и методической литературы применяются методы исторического и сравнительного анализа. Обсуждение. С точки зрения эпистемологического подхода раскрыты вопросы конструктивного расширения знания о математическом образовании и связи его характерных черт с онтологией социального познания. Раскрыты роль и значение «человеческого измерения математического материала». Заключение. В ходе обсуждения эпистемологии образования как методологического регулятива для разработки алгоритмов доказательных рассуждений и оживления «сухой» математической реальности разработаны необходимые положения для конструктивного расширения знания о математическом образовании в связи с онтологией социального и индивидуального познания.

DOI: 10.15372/PHE20220410
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину