Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.119.253.93
    [SESS_TIME] => 1714248233
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5969da7e231b68eb7295e164912275a9
    [UNIQUE_KEY] => 788f6e271ead8306f5b7a392cfa80056
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых

2024 год, номер 1

УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИН ПОТЕРИ УСТОЙЧИВОСТИ БОРТА КАРЬЕРА “ЖЕЛЕЗНЫЙ” НА ОСНОВЕ РАДАРНОГО МОНИТОРИНГА

А.С. Калюжный, И.Ю. Розанов
Горный институт Кольского научного центра РАН, Апатиты, Россия
a.kalyuzhny@ksc.ru
Ключевые слова: Карьер, борт, откос, Ковдорский ГОК, оценка устойчивости, коэффициент запаса устойчивости, поверхность ослабления, метод Моргенштерна - Прайса, SVSlope, радар IBIS
Страницы: 40-49

Аннотация

Рассмотрен комплексный подход к определению возможных причин обрушения борта карьера “Железный” АО “Ковдорский ГОК”. Представлены данные радарного мониторинга IBIS, по которым спрогнозировано нарушение устойчивости. Выполнены и проанализированы расчеты устойчивости для данного участка борта. Показано, что при принятых прочностных свойствах могло произойти обрушение только верхнего уступа, так как коэффициент запаса его устойчивости менее 1.50. Потеря устойчивости могла быть следствием заниженных прочностных свойств прибортового массива в результате выветривания или возможного обводнения участка, либо обрушение могло произойти по разлому. Расположенное в непосредственной близости от обрушения промышленное здание не оказывало влияния на состояние устойчивости исследуемого участка. Даны рекомендации по установлению достоверных причин потери устойчивости.

DOI: 10.15372/FTPRPI20240105
EDN: HZAGLG
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину