Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Вестник НГУЭУ

2016 год, номер 4

"МОДЕЛИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ: ЛИДЕРСТВО РИТЕЙЛЕРА ПРИ УСЛОВИИ «СВОБОДЫ ВХОДА»"

"С.Б. Барабаш1, И.А. Быкадоров1,2,3, М.В. Пудова1"
"1Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», ул. Каменская, 56, г. Новосибирск, 630099, Россия
sergei_barabash@mail.ru
2Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН, пр. ак. Коптюга, 4, г. Новосибирск, 630090,Россия
bykadorov.igor@mail.ru
3Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, ул. Пирогова, д. 2, г. Новосибирск, 630090, Новосибирская область"
Ключевые слова: теория отраслевых рынков, модель Диксита-Стиглица, монополистическая конкуренция, вертикальное взаимодействие, лидерство ритейлера, условие «свобода входа», благосостояние, industrial organization theory, Dixit-Stiglitz model, monopolistic competition, vertical relations, retailer’s dominant, entrance fee, welfare
Страницы: 315-326
Подраздел: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОИСКИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Аннотация

Исследуется модель монополистической конкуренции Диксита-Стиглица, дополненной присутствием ритейлера (посредника). Ритейлер-монополист имеет дело с континуумом производителей и некоторым «репрезентативным» потребителем. Поведение каждого производителя описывается линейными издержками, он производит один вид товара («товарного разнообразия») и определяет цену этого товара. Предпочтения репрезентативного потребителя описываются квадратичной функцией полезности, что соответствует линейному спросу. Ритейлер, являясь лидером рынка, выбирает число («массу») фирм-производителей и торговую надбавку. Изучаются различные варианты поведения ритейлера при условии ноль-прибыльности производителей (условии «свободы входа и выхода»: производители вольны входить на рынок, если их прибыль положительна, и могут покидать рынок, как только их прибыль становится отрицательной). Выясняется, какое поведение ритейлера наиболее благоприятно для каждого из участников рынка: самого ритейлера, репрезентативного потребителя, а также общества в целом.