Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 4

ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНО-ПЛАСТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ СТУДЕНТОВ

"К.А. Кравченко1, В.И. Костенко2"
"1Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
kka-78@mail.ru
2Омский государственный педагогический университет, 644099, Россия, Омск, Набережная имени Тухачевского, 14
vikost.52@mail.ru"
Ключевые слова: скульптура, художественный замысел, гармония, эстетическое воспитание, sculpture, artistic design, harmony, esthetic upbringing
Страницы: 197-205
Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Авторы анализируют проблемы обучения скульптуре, которое необходимо строить на таких же научных основаниях, как и обучение другим дисциплинам. Вполне очевидно, что развитие конструктивно-пластического восприятия и объемно-пространственного мышления представляет собой единый образовательный процесс, гармонически формирующий творческие способности студента. Овладение же технической и технологической составляющими работы осуществляется в ходе преодоления трудностей, с которыми сталкиваются студенты. В статье отмечается, что на первоначальном этапе изображения аналитические начала еще активно не участвуют, эмоциональное и пространственное восприятие модели диктует пока свой эмоциональный образ, который необходимо зафиксировать в скульптурном материале. Методика обучения искусству лепки базируется на представлении о последовательности этапов становления скульптурного этюда фигуры человека. Прежде всего скульптору необходимо формировать первоначальный замысел композиции. В него могут быть включены задачи постановки, композиционные варианты, ритмический порядок, пластическое решение и т. д. Импульсом к правильному формированию замысла является словесный анализ модели, сделанный преподавателем. В статье особо отмечено, что конструктивно-пластическое восприятие нельзя формировать в отрыве от обучения элементарной технике скульптуры, композиции, от эстетического воспитания, поскольку это единый процесс.

DOI: 10.15372/PHE20170420