Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 1

ЦИФРОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Т.В. Сохраняева
"Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 119991, Российская Федерация, Москва, Ленинские горы, д. 1
sokhran@gmail.com"
Ключевые слова: цифровая социализация, субъекты образования, аксиология, эпистемология, практики онлайн-обучения, digital socialization, subjects of education, axiology, epistemology, online learning practices
Страницы: 35-43
Подраздел: ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению процессов цифровой социализации во взаимосвязи с базисными (эпистемологическим, аксиологическим) аспектами философского анализа образования. Анализируется значение философской рефлексии для осмысления сущности современного парадигмального сдвига в образовании. Автор показывает необходимость философского анализа образа и природы современного человека как субъекта воспитания для концептуализации целей образования и определения форм обучения, стимулирующих обучающихся к получению знания. Особый акцент делается на анализе социализирующего потенциала практик онлайн-обучения. Сфера онлайн-обучения рассматривается как активно расширяющееся пространство социализации. Анализируются просоциальные установки и компетенции индивидов, которые формируются в процессе обучения в виртуальной среде и обусловлены самой моделью этих практик.

DOI: 10.15372/PHE20180105