Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 1

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАННЕГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"М.А. Груздева1, Н.В. Волынкина2"
"1ЧОУ Школа «Мариоль», Россия, 394088, Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, 72-а
marinagrouzdeva@yandex.ru
2Военно-воздушная академия им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина, Россия, 394064, Воронеж, ул. Старых большевиков, 54-а"
Ключевые слова: интеллектуально-творческая сфера, старшие дошкольники, раннее иноязычное образование, теоретико-методологический аспект, комплексный подход, методологические принципы, intellectual and creative sphere, senior preschool children, early foreign language education, theoretical and methodological aspect, integrated approach, methodological principles
Страницы: 194-201
Подраздел: ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования интеллектуально-творческой сферы старших дошкольников в процессе раннего иноязычного образования в методологическом аспекте. Целью статьи является раскрытие теоретико-методологических оснований ее формирования. Представлена совокупность методологических подходов и принципов формирования интеллектуально-творческой сферы старших дошкольников в процессе раннего изучения иноязычной культуры. Результаты исследования показывают, что теоретико-методологический аспект развития личностных качеств ребенка представляет собой сложную систему, включающую несколько подсистем, и требуют применения комплексного подхода в его изучении, составляющими которого являются культурно-исторический, личностный, деятельностный, аксиологический и системный. Применение совокупности данных подходов и дидактических принципов, а также анализ опытно-экспериментальной работы позволяют сделать вывод о том, что в методологическом аспекте формирование интеллектуально-творческой сферы старших дошкольников в процессе раннего иноязычного образования является педагогически регулируемым процессом, способствующим многогранному развитию ребенка, а также позволяющим ему выступать активным деятелем, проявляя свои способности и решая интеллектуально-творческие задачи.

DOI: 10.15372/PHE20180121