ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА НОВОСИБИРСКОГО УЗЛА КАК ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КИТАЕМ И СТРАНАМИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
С.А. Максимов
Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, Россия, Новосибирск maksimov5@rambler.ru
Ключевые слова: транспортно-логистическая инфраструктура, контейнерные терминалы, международные перевозки, Новосибирский транспортно-логистический узел, перевозки в Китай, перевозки в страны Центральной Азии
Страницы: 171-194
Аннотация
В статье представлено экспертное мнение по вопросам развития транспортной инфраструктуры Западной Сибири, обеспечивающей расширение и укрепление внешнеэкономических связей с Китаем и странами Центральной Азии. Приводятся актуальные данные по объемам перевозок грузов и развитию инфраструктуры Новосибирского транспортно-логистического узла, полученные на основе анализа транспортной работы Новосибирской области, который проводится Союзом транспортников, экспедиторов и логистов Сибири по поручению правительства Новосибирской области. Рассмотрены сложившиеся схемы транспортировки грузов, и это позволило сделать вывод, что инфраструктура Новосибирского транспортно-логистического узла работает в целях обеспечения потребности экономики не только Новосибирской области, но и соседних регионов Западной Сибири, в том числе Омской, Томской, Кемеровской областей, Алтайского края и частично Красноярского, а также части прилегающих районов Республики Казахстан. Показано, что выстроены устойчивые маршруты по направлениям Новосибирск - дальневосточные порты России - далее Китай и страны АТР, Новосибирск - Владивосток - Китай, Новосибирск - Забайкальск - Китай, Новосибирск - Казахстан - Китай. Идет формирование новых логистических цепочек, в том числе с выходом в страны Глобального Юга: Новосибирск - страны Центральной Азии - Иран - Индия. Дальнейшее углубление этих транспортных связей во многом зависит от уровня развития транспортно-логистической инфраструктуры Новосибирского узла.
DOI: 10.15372/REG20250107 |