Континуум бытия-сознания как совершенство развития единой природы человека
Л.И. Крупина1, Е.И. Баронская2
1Консалтинговый центр «25 кадр», Кемерово, Россия yatsuta@yandex.ru 2Институт экзистенциальной психологии и жизнетворчества, Москва, Россия
Ключевые слова: континуум «бытие-сознание», пространство-время, ответственность, сознание, духовность, нравственность, развитие, природа человека, бытие
Страницы: 18-36
Аннотация
Введение. Актуальность исследования состоит в генерации единства филогенеза и онтогенеза, единства функций мышления и структуры мысли как развития потенциальности личности. Это осуществляется посредством бытия как становления другим, проявления силы бытия, энергетически-полевой природы сознания, волновой частоты, а также основаниями функций сознания, которые характеризуются напряженно-силовыми и энергетически-потенциальными состояниями. Методологическим основанием предлагаемого исследования являются интегральный, категориально-диалектический, культурно-исторический подходы. Объект исследования: единая природа человека как идеальная форма раскрытия его потенциальности. Предмет исследования: средства и способы раскрытия сущности единства природы человека. Обсуждение. Исследуемая проблема состоит в неспособности современного человека разорвать кольцо собственной неразвитости, совершить акт сознания, акт внесения себя в мир, занятие места в мире, выполнение своего предназначения и проявление личной ответственности, усилия быть Человеком. Заключение. Проведенное теоретическое исследование позволило раскрыть механизм целостной природы человека посредством духовного, морального и нравственного развития, единства аффекта и интеллекта, единства связей между функцией мышления и структурой мысли, то есть образованием и развитием. За счет развития сознания становится возможным преодолеть парадоксы культурно-биологического развития, познавательного и воспитательного процесса, что может и должно быть реализовано в образовательном процессе. В исследовании раскрываются условия прорыва к возможности героического состояния личности как вертикального среза различных культур, идеальных форм, норм, всеобщих ценностей, сообразно совести и чести, собственной духовности и морально-нравственной основы современного человека. Для этого необходимо быть в континууме пространства-времени, в бытии мысли.
DOI: 10.15372/PHE20250402 |