Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.204.94.166
    [SESS_TIME] => 1711646849
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 6124efffa64dc0c464ca4933004c2a4f
    [UNIQUE_KEY] => a6e7d5f04a865623f542ca4a42af08e0
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2008 год, номер 1

1.
ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ: К НОВОМУ КОНЦЕПТУАЛЬНОМУ ВИДЕНИЮ

В. А. Колесников
Иркутский государственный педагогический колледж № 1, director@igpk.ru
Страницы: 10-15

Аннотация >>
Современное общество сталкивается с технократизацией и неспособностью человека осмыслить происходящее, сделать самостоятельный жизненный выбор. Преодоление этих и других негативных факторов возможно при новом отношении к образованию. Автор теоретически осмысливает новое предназначение образования.


2.
РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ФОРМ РЕФЛЕКСИИ НАУКИ В АСПЕКТЕ ЕЕ ИНТЕГРАЦИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А. Р. Валишин1, И. И. Валишина2
1 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М. Ф. Решетнева, xpom.rus@mail.ru
2 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М. Ф. Решетнева, xpom.rus@mail.ru
Страницы: 16-19

Аннотация >>
Возрастание знания науки предопределяет повышенный интерес к определению ее сущности, многообразным формам ее влияния на практику, к ее интеграции с образованием, управлением, материальным производством, властью.


3.
ГНОСЕОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

М. И. Майорова
Сибирский федеральный университет, администрация Красноярского края, mayorova@krskstate.ru; centence@yandex.ru
Страницы: 20-23

Аннотация >>
Гносеологическая сущность моделирования представлена как определенная картина мира. Важное значение при рассмотрении познавательной сущности моделирования имеет категориальная сущность самого понятия «модель» и теоретическая платформа, в рамках которой проводится исследование.


4.
АБДУКТИВНЫЙ ВЫВОД И КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ

Н. В. Головко
Новосибирский государственный университет, Институт философии и права СО РАН, golovko@philosophy.nsc.ru
Страницы: 23-28

Аннотация >>
Понятие «критическое мышление» - одно из основных понятий философии образования, оно является фундаментальной целью или базисным идеалом образования. Одной из наиболее значимых проблем исследования критического мышления является проблема его моделирования, Абдуктивный вывод - единственный вывод, который содержит нормативное измерение и порождающее измерение в то же самое время.


5.
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ НАУКИ

Ю. В. Карякин
Томский политехнический университет, Art-39-1@yandex.ru
Страницы: 29-31

Аннотация >>
Предлагается нетрадиционное рассмотрение объекта и предмета науки. Подчеркивается важность соотнесенности объекта и предмета науки с ее структурой.


6.
КРИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И НАУКА: ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ

В. В. Копеин
Кемеровский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета, valkem2@mail.ru
Страницы: 32-36

Аннотация >>
Рассматриваются методологические и практические аспекты потребности развития критических технологий для экономики и их взаимосвязи с наукой и образованием. Важность инновационных процессов, развития науки и наукоемких отраслей в современной экономике несомненна, что нашло отражение и в соответствующих законодательных актах, нормативных и регламентирующих документах.


7.
ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТИ ГАРМОНИИ

В. С. Ежов
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Страницы: 37-40

Аннотация >>
Современные изменения в российском обществе актуализировали проблему активизации личности в осмыслении и гармонизации преобразований социальной реальности. Важную роль в историческом контексте приобретают развитие и обогащение эстетической культуры человека, его сознания.


8.
АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ФИЛОСОФИИ И РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н. И. Лобанова
Красноярский государственный педагогический университет, nanakrasnoyarsk@yandex.ru
Страницы: 40-45

Аннотация >>
В статье исследуется значение аксиологической функции для развития образования, ее место и роль среди других функций философии. Раскрыты основополагающие характеристики аксиологической функции.


9.
РОЛЬ ИСТОРИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СТАБИЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

А. К. Скепкина
Алтайский государственный университет,, Барнаульский юридического института МВД России, skepkina@mail.ru
Страницы: 45-52

Аннотация >>
Статья посвящена анализу роли исторической науки в процессе формирования исторического сознания как одного из первостепенных факторов современного образования. При изучении исторических свидетельств возникновения представлений о безопасности можно обнаружить идеи и концепции, созданные философами и политиками Древнего мира, в которых рассматривались те или иные аспекты безопасности человека, общества и государства.


10.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ПОНЯТИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

С. В. Камашев
Институт переподготовки и повышения квалификации сотрудников ФСБ России, кvs200@ngs.ru
Страницы: 52-59

Аннотация >>
В мировом научно-культурном наследии можно найти немало свидетельств, подтверждающих тот факт, что еще в эпоху древности самое пристальное внимание уделялось проблемам безопасности как отдельной личности, так и государства в целом. Проблема безопасности воспринималась уже тогда как одна из важнейших в любой социальной структуре.


11.
ПРОЦЕССЫ ВИРТУАЛИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ (ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ)

А. Н. Степанова
Новосибирский государственный технический университет, Alest_star@ngs.ru
Страницы: 60-65

Аннотация >>
Обсуждение проблем виртуализации ведется в рамках такого философского направления, как виртуалистика. Повышение исследовательского интереса к процессам виртуализации связано с появлением нового символического носителя (компьютера). Образовательные технологии эволюционируют в связи с развитием технологий коммуникации.


12.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ СИСТЕМА: СОВРЕМЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

А. К. Черненко
Институт философии и права СО РАН, tiv@stu.ru
Страницы: 66-71

Аннотация >>
В статье предпринята попытка генетического анализа процесса формирования правовой системы общества. Рассматривается проблемная ситуация в отечественной юридической науке, связанная с изучением концептуальных основ и теоретико-методологических аспектов формирования правовой системы. Автором предложен новый методологический подход, позволяющий выразить внутреннюю логику самодетерминации правовой системы и ее системные признаки.


13.
РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ ВУЗ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. А. Шабанов
Новосибирский филиал Современной гуманитарной академии, novosib-muh@ngs.ru
Страницы: 71-75

Аннотация >>
Развитие постиндустриального (информационного) общества определяет потребность изменения концепции развития системы образования. Автор анализирует понятие распределенного учреждения высшего образования, рассматривает юридические фонды его деятельности, соотнося их с практическими возможностями и формами деятельности распределенного учреждения высшего образования.


14.
ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ

З. Н. Каландаришвили
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
Страницы: 76-80

Аннотация >>
Показано, что происходящие в нашей стране перемены в политической правовой и социально-экономической жизни оказывают влияние на процесс формирования правовой социализации молодежи. Подчеркивается возрастающая роль института образования как фактора правовой социализации юного поколения.


15.
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОСОЗНАНИЯ

Г. Н. Глиос
Алтайский филиал Московского государственного университета культуры и искусств, Androsenko82@mail.ru
Страницы: 81-83

Аннотация >>
Говоря о становлении правового сознания населения, автор имеет в виду именно те особенности трансформации, которые касаются в первую очередь традиций правосознания и характерных в переходный период явлений. Главная цель юридического сознания состоит в том, чтобы ввести справедливые отношения людей, спасти единство общества.


16.
МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

А. С. Царев
Академия управления при Президенте Республики Беларусь, tsar1982@yandex.ru
Страницы: 84-91

Аннотация >>
В статье анализируется проблема формирования новой модели образовательной сферы в современном информационном обществе. Показана необходимость адаптации университетов и других институтов высшего образования к более сложной окружающей действительности, поскольку требования к высшему образованию изменились до неузнаваемости.


17.
МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ: УРОВНИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

О. А. Ширинкина
Уральский государственный педагогический университет, МОУ «Гимназия № 25», lshemyatihina@rambler.ru
Страницы: 91-97

Аннотация >>
В условиях инновационного управления образованием на уровне образовательного учреждения (ОУ) актуализировалась проблема низкого уровня мотивации педагогического коллектива к освоению инноваций и активному включению в инновационные процессы. Инструментом решения данной проблемы могут стать, по мнению автора, мотивационные технологии управления педагогическим коллективом в образовательном учреждении.


18.
ИНТЕГРАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

А. Б. Дидикин
Институт философии и права СО РАН, didikin@inbox.ru
Страницы: 97-104

Аннотация >>
На современном этапе проблемы интеграции науки и образования приобретают существенное значение в условиях инновационного развития российского государства и общества, формирования единого образовательного пространства. В этом смысле особенно актуальным становится изучение исторического опыта интеграции государственно-правовой науки и образования.


19.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О. Н. Репина
Современная гуманитарная академия, МДОУ «Белоснежка»
Страницы: 104-108

Аннотация >>
Рассматривается процесс формирования правовой культуры педагогов дошкольного образования в современной России. Показаны существующие противоречия в юридической культуре дошкольного образования через анализ теории и практики.


20.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СУДЕБНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Ж. В. Нечаева
Сибирский университет потребительской кооперации, zhannech@rambler.ru
Страницы: 109-115

Аннотация >>
В современных условиях становится все более очевидным тот факт, что Конституционный Суд Российской Федерации и его решения оказывают заметное влияние на все сферы общества, в том числе на систему образования. Решения Конституционного Суда Российской Федерации и дальнейшее их исполнение способны не только позитивно воздействовать на правовое регулирование этой важнейшей сферы общества, повышая ее качество, но и способствовать развитию правового, юридического образования.


21.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ РОССИИ (НА БАЗЕ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА)

В. Т. Волов
Самарский филиал Современной гуманитарной академии, volov@e-sam.ru, vtvolov@mail.ru
Страницы: 115-120

Аннотация >>
В статье представлен информационный термодинамический метод интеллектуального контроля ресурсов. Предложена аналитическая формула для условной энтропии, что позволяет определять устойчивые тенденции образовательного развития системы. При использовании предложенного метода мы получили связи корреляции между плотностью интеллектуальных ресурсов и жизненным уровнем населения в районе Поволжья.


22.
КОММУНИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

В. С. Сломский
Академия социальных наук, Международная академия наук по экологии и безопасности жизнедеятельности, Международная академия информационных технологий и Международная академия менеджмента, slomski@vizja.pl
Страницы: 121-129

Аннотация >>
Передача сообщения возможна лишь с использованием символов. При этом информация должна быть закодирована отправителем, то есть выражена с помощью символов (чаще всего языковых знаков), а затем расшифрована получателем.


23.
СПОРТ И ОБРАЗОВАНИЕ

Лю Дэпэй
Академия спорта народно-освободительной армии Китая (НОАК)
Страницы: 129-133

Аннотация >>
Рассматриваются различные аспекты взаимосвязей физического воспитания, физической культуры и современного образования, подчеркивается роль спорта в формировании всесторонне развитой личности.


24.
ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ СЕМИОТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА АВТОРСКОГО ВЕРБАЛЬНОГО ТЕКСТА КАК СРЕДСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

И. М. Кыштымова
Иркутский государственный педагогический университет, info@creativity.ru
Страницы: 134-143

Аннотация >>
Возможность постановки вопроса об использовании семиотических методов в психологии обусловлена обозначившейся в науке тенденцией к междисциплинарным исследованиям и в целом - острой потребностью психологии в разработке новых диагностических методов.


25.
ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ НА ВЫХОД ИЗ СОСТОЯНИЯ СТРЕССА

Н. В. Квасова
Новосибирский государственного педагогического университета, calipso-n@mail.ru
Страницы: 143-150

Аннотация >>
Рассматривается влияние стресса на личную и профессиональную жизнь человека. Он снижает эффективность работы и способен привести к возникновению различных заболеваний и невротических процессов. Изучается проблема мотивации достижения и ее влияние на состояние стресса. Рассматриваются такие понятия, как "внешняя" и "внутренняя" мотивации.


26.
ПРОБЛЕМЫ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ

О. Б. Соловьева
Сибирский государственный университет путей сообщения, fdp@stu.ru
Страницы: 150-155

Аннотация >>
Организуя учебный процесс, каждый педагог ищет свои приемы и средства. Формирования творческой и самобытной личности невозможно достичь, если использовать модель, базирующуюся на преподавании активным учителем пассивному ученику. Мы залог успеха видим в создании атмосферы сотрудничества, сотворчества между учителем и учениками, что способствует становлению творческой личности ученика.


27.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ «ПОНИМАНИЕ»

Г. М. Серегин
Новосибирский государственный педагогический университет
Страницы: 156-163

Аннотация >>
В статье анализируются различные подходы к понятию понимания в психологии и формулируются определения понятий понимания и уровня понимания, которые могут быть использованы в педагогике и образовании. Приводится типология задач по преобладающему типу мышления и рассматривается диагностика уровней понимания, необходимых для решения задач из школьных учебников.


28.
ОПЫТ АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Е. В. Баханова
Ульяновский филиала Современной гуманитарной академии, simmha@mail.ru
Страницы: 164-169

Аннотация >>
Рассматриваются проблема анализа и методов раскрытия влияния личных структур служащих организации на изменение частных и ограниченных способов деятельности. Среди качеств, необходимых любому сотруднику организации, выделяют три группы индивидуально-психологических и личностных характеристик, проявляющихся в организации и имеющих влияние на эффективность деятельности - знания, установки и поведение. Анализируются актуальный уровень знаний, обучаемость служащих.


29.
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА

А. В. Шолохов
Ростовский педагогический институт Южного федерального университета, andvi61@mail.ru
Страницы: 169-176

Аннотация >>
Статья посвящена вопросам аксиологических оснований образовательного неравенства как системы проявления социального неравенства, выражающего социальное дифференцирование.


30.
ПРОБЛЕМА КРИЗИСА ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕСТВА ПОСТМОДЕРНА

О. И. Жукова
Кемеровский государственный университет, Томский государственный университет, araih@mail.ru
Страницы: 176-182

Аннотация >>
Исследуются определяющие черты и качества современного общества, которое трактуются автором как постсовременное общество. Сегодня практически любые размышления интеллектуалов, касающиеся сущностных характеристик, как правило, констатируют глубинную кризисность и незащищенность личности в условиях современного социума. Проблема исследования общества в контексте его воздействия на личность, безусловно, не является новой для философского дискурса.


31.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ

А. В. Сучков
Череповецкий военный инженерный институт радиоэлектроники, suchkov_aleks@mail.ru
Страницы: 183-190

Аннотация >>
Статья посвящена рассмотрению личных моральных качеств и их развитию через анализ влияния объективных и субъективных факторов. В настоящее время в духовной жизни российского общества все нагляднее проявляется такое явление, как индивидуализм, весьма распространены безответственность и цинизм. Главный акцент в статье сделан на ознакомление кадетов с идеей национальных государственных и духовных традиций армии.


32.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ И СООТНОШЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ

С. В. Кущенко
Новосибирский государственный технический университет, chuyko_m@ngs.ru
Страницы: 190-194

Аннотация >>
В данной статье предпринимается попытка показать одну из сторон взаимосвязи социальных ожиданий субъекта социальной деятельности и соотношение рационального и иррационального в общественном сознании.


33.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИИ САМОСОЗНАНИЯ: ТРАСФОРМАЦИИ НАРЦИССИЗМА И РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ГРАНИЦ ЛИЧНОСТИ

Е. О. Шамшикова
Новосибирский государственный педагогический университет, shamol56@rambler.ru; kafedra_psi@mail.ru
Страницы: 194-203

Аннотация >>
Одним из самых распространенных в психологии подходов к исследованию самосознания является подход с точки зрения системы представлений личности о себе. Наиболее разработанные в концептуальном плане подходы к исследованию самосознания условно можно дифференцировать с точки зрения двух аспектов. Первый раскрывает содержательный аспект самосознания, который наиболее ярко представлен в теориях самоидентичности и самоопределения. Второй рассматривает самосознание с точки зрения его структуры.


34.
НОВЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ: ОПРОСНИК «НАРЦИССИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ»

Н. М. Клепикова
Новосибирский государственный педагогический университет, nataliaklepikova@.ru; kafedra_psi@mail.ru
Страницы: 204-212

Аннотация >>
Работа по созданию диагностического инструментария обретает особый смысл, разворачиваясь в рамках концептуальных воззрений авторов и решая конкретную задачу. Цель работы - всестороннее исследование нарциссического феномена личности. В статье отражен один из аспектов нашей работы - конструирование авторского опросника, позволяющего эффективно измерять континуум переходных форм нарциссизма, который в пределе отражает «нарциссическое расстройство личности».


35.
АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н. В. Наливайко
Новосибирский государственный педагогический университет, Институт философии и права СО РАН, nnalivaiko@mail.ru
Страницы: 213-219

Аннотация >>
Современная духовная жизнь России характеризуется критическим переосмыслением ценностей, утвердившихся в прежние годы. Процессы, происходящие в образовании, оказывают существенное воздействие на духовное обновление общества (и наоборот); как результат, повышается статус образования как социального института и усиливается его влияние на духовную жизнь общества. Проблема образования в современных условиях - это не просто подготовка образованного специалиста, а создание человека духовного, гуманного, экологически ориентированного.


36.
СО-БЫТИЕ КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ

М. И. Болотова
Оренбургский государственный педагогический университет, orlova-str@mail.ru
Страницы: 219-227

Аннотация >>
Предпринята попытка интерпретировать понятия «бытие» или «существование» от философского понимания до педагогического содержания. Ставилась цель - методологически обосновать возможность существования и проектирования со-бытийной общности семьи и образовательного учреждения. В связи с этим необходимо разобраться в толковании ряда терминов: «бытие», «со-бытие» и «со-бытийная общность».


37.
СЕТЕВАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ИНСТИТУТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

М. С. Якушкина
Санкт-Петербургский государственный университет, vosp_spbgu@mail.ru
Страницы: 227-234

Аннотация >>
Рассматриваются различные значения понятия «сети». Определяются основные свойства, предпосылки чистого формирования и чистых особенностей взаимодействия. «Чистое сотрудничество» социокультурных учреждений определено как ключевой пункт для формирования и развития образовательного пространства муниципального района. Cетевое взаимодействие социокультурных учреждений рассматривается как их совместная деятельность, обеспечивающая возможность обучающимся использовать в своей деятельности ресурсы нескольких (двух и более) образовательных учреждений.


38.
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Г. Г. Куликова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирский филиал Современной гуманитарной академии, sga_nsk_gg@mail.ru
Страницы: 234-239

Аннотация >>
Личные моральные качества и особенности их оптимизации рассматриваются через анализ влияния объективных и субъективных факторов. Особое внимание уделяется ознакомлению кадетов с национальными, государственными и духовными традициями армии.


39.
СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Ю. В. Гергардт
Современная гуманитарная академия, администрация г. Алмааты
Страницы: 239-244

Аннотация >>
Этническое самосознание является, по мнению автора, ключевым компонентом духовной жизни, поскольку, не выработав этническое самосознание, личность выпадает из участия в процессах этнической духовной жизни и занимает пограничную этнокультурную позицию, приобретая тем самым маргинальный статус.


40.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Т. Е. Солодова
Волгоградский государственный университет, Волжский филиал Международного юридического института при Министерстве юстиции РФ, staisiya@mail.ru
Страницы: 245-251

Аннотация >>
Современное образование нуждается в разработке новой методологии, в центре внимания которой находится человек. В статье рассматриваются принципы гуманизации образования, которые должны быть адекватными для современной ситуации, сформулированы и проанализированы условия и тенденции развития образования, которое автор рассматривает как важный компонент культуры.


41.
О ПРОФИЛАКТИКЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

М. М. Костенко
Современная гуманитарная академия, Дом детского творчества Пуровского района
Страницы: 252-258

Аннотация >>
Атмосфера системного кризиса, в которой российское общество оказалось на рубеже 1990-х гг., явилась причиной роста как общего уровня преступности в стране, так и детских и молодежных правонарушений. Рассматриваются возможности для профилактики молодежной преступности в системе российского образования.


42.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА ДЕТСТВА

Л. Б. Сандакова
Новосибирский государственный медицинский университет, L.sandakova@mail.ru
Страницы: 258-263

Аннотация >>
Обсуждаются методологические принципы философского подхода к детству, онтологические основания этого феномена. Анализируются особенности взаимодействия ребенка и взрослого.


43.
ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ПРИЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ В 1920-30-е гг.

С. А. Капсаргина
Красноярский государственный аграрный университет, Yana99@g-service.ru
Страницы: 263-268

Аннотация >>
Вопрос обеспечения кадрами национальных школ в Енисейской губернии остро стоял в 1920-х гг. Глобальные преобразования в сфере сибирской экономики требовали огромного количества грамотных людей, специалистов в разных отраслях сельского хозяйства и промышленности. Успешному становлению национальной школы мешало отсутствие квалифицированных педагогов, владеющих разговорным и литературным языком. Эти проблемы так и не были решены вплоть до конца 1930-х гг., когда национальная школа была ликвидирована.


44.
КНИГА КАК СИНТЕЗ ИСКУССТВ В ПРОЦЕССЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

О. А. Григорьева
Бийский государственный педагогический университет им. В. М. Шукшина, go71@mail.ru; chzal1@bigpi.biysk.ru
Страницы: 268-274

Аннотация >>
На этапе возникновения интеллектуально-информационной цивилизации XXI в. необходимы новые подходы к формированию духовных ценностей у учащихся. Значимое место в системе духовных ценностей занимают ценности эстетические. Автор показывает роль книги в процессе эстетического образования. Книга рассматривается с позиции структурно-функционального подхода.


45.
АРХЕТИП РОССИЙСКОГО ВОСПИТАНИЯ: ОБРАЗ «ЧЕЛОВЕКА БОРЮЩЕГОСЯ» В ИСТОРИЧЕСКИХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ПАМЯТНИКАХ

Д. В. Иванов
Иркутская государственная сельскохозяйственная академия, ivanovdirkutsk@yandex.ru
Страницы: 274-280

Аннотация >>
Соматическое воспитание - область целенаправленной педагогической деятельности, направленная не только на сохранение, но и на формирование и укрепление здоровья, позитивную мотивацию к здоровому образу жизни. Показано, что без изменения сознания и мотивации социальных моделей поведения человека невозможно преодолеть влияние негативных воздействий и улучшить качественные и количественные характеристики жизни.


46.
АНАЛИЗ МНОГОМЕРНОСТИ ИГРЫ

И. А. Ветренко
Омский экономический институт, waintrub_e@omeconom.ru
Страницы: 280-285

Аннотация >>
По мнению автора, многие исследователи пытаются свести сложности в познании игры к проблемам рефлексии, что не совсем верно. Трудности гносеологического уровня кроются в многомерности самого объекта познания - игры.


47.
КОНСТРУКТИВИЗМ: КОНЦЕПТ «ЗНАНИЕ»

С. Ф. Сергеев
Санкт-Петербургский государственный университет, ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», ssfpost@mail.ru; okr@aequipment.ru
Страницы: 286-294

Аннотация >>
В статье исследуется влияние идей конструктивизма на содержание понятия «знания». Конструктивизм отражает определенную систему взглядов на процессы познания в самоорганизующихся системах, к которым относятся человек и общество. Появление новых свойств в понятии приводит к изменению парадигмы образования.


48.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СТИМУЛИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПЕРСОНАЛА

О. В. Громцова
Томский сельскохозяйственный институт, gromz3@mail.ru
Страницы: 295-299

Аннотация >>
Рассматриваются современные подходы к стимулированию инновационной деятельности и активности персонала. Специальное внимание обращено на потребность формирования интеллектуального потенциала трудовых ресурсов (персонала), который зависит от адекватного трудового вознаграждения персонала, образования, квалификации и творческого вклада. Эти факторы позволяют проектировать условия, которые могут способствовать развитию персонала.


49.
ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Т. А. Алексахина
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академ. М. Ф. Решетнева, filosofia@kgau.ru
Страницы: 299-304

Аннотация >>
Рассматривается роль методологических традиций в экономике, обусловливающих содержание образовательного процесса экономических дисциплин. Анализ осуществляется на примере философско-методологического анализа категории стоимости.


50.
ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «КАЧЕСТВО»: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Е. А. Бодрякова
Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, nefertiti9@yandex.ru
Страницы: 305-310

Аннотация >>
Статья посвящена рассмотрению вопроса интеграции современного экономического знания. Показана важность междисциплинарного знания и его специальной роли в экономическом знании. Исследуются противоречия определений философских и экономических понятий качества и концептуально новая модель знания экономики. Показана теоретическая и практическая ценность использования философской модели знания в экономике.


51.
МЕСТО РЕФЛЕКСИИ КАК ФИЛОСОФСКОЙ КАТЕГОРИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Ю. Ю. Кушнерова
Сибирская академия государственной службы, yulia1146@yandex.ru
Страницы: 310-315

Аннотация >>
Рефлексивные процессы являются предметом многостороннего философского, гносеологического и специально-научного знания. Философия выступает как теоретическое ядро мировоззрения. В статье обсуждается вопрос о том, в каком смысле может рефлексия внести свой вклад в культуру.


52.
ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Р. Н. Шматков
Новосибирский гуманитарный институт, srn-travel@mail.ru
Страницы: 315-323

Аннотация >>
В этой статье рассматриваются некоторые философские аспекты информационных технологий в современном образовании. Обсуждаются возможности информационного развития системы образования для строительства современных образовательных технологий.


53.
СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Н. Г. Смирнова
Кемеровский государственный университет культуры и искусств, primnaya@art.kemerovonet.ru
Страницы: 323-329

Аннотация >>
Показана важность непрерывного образования как главного компонента культурного развития индивидуальности и опыта инновационных образовательных учреждений в этой области.


54.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА

Л. А. Черняева
Болотнинский педагогический колледж, Новосибирский государственный педагогический университет, chernyaev-denis@mail.ru
Страницы: 329-336

Аннотация >>
Модернизация образования предусматривает обновление содержания и структуры профессионального образования. Его целью является подготовка высококвалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежной области деятельности.


55.
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ОБЩЕСТВА К ИННОВАЦИОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ДИСТАНЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

А. В. Башарина
Ульяновский филиал Современной гуманитарной академии, alimona@mail.ru
Страницы: 337-342

Аннотация >>
Рассматриваются проблемы адаптации общества к инновационным изменениям в области образования, в частности, к введению дистанционных образовательных технологий в профессиональном образовании.


56.
ИННОВАЦИОННЫЙ ВУЗ И СИСТЕМА КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА

А. Г. Шабанов1, Т. И. Шорохова2
1 Новосибирский филиал Современной гуманитарной академии, sga-novosib@ngs.ru
2 заместитель директора Новосибирского филиала по учебно-методической работе Современной гуманитарной академии (Новосибирск), novosib-muh@ngs.ru
Страницы: 342-346



57.
ФАЗОВЫЙ АНАЛИЗ СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

А. Г. Шабанов1, О. Б. Журавлева2, Е. В. Колмогорова3, Б. И. Крук4
1 Новосибирский филиал Современной гуманитарной академии, sga-novosib@ngs.ru
2 Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, zhuravleva@sibsutis.ru
3 Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, zhuravleva@sibsutis.ru
4 Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, krouk@sibsutis.ru
Страницы: 347-353

Аннотация >>
Показаны отличительные особенности образовательного информационного движения, а также основные информационные барьеры на каждой фазе информационного обмена. Статья предлагает кибернетическую модель информационного управления обмена в сети как образовательную технологию.


58.
СОЦИАЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ, ИННОВАЦИИ И ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ (ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ)

С. В. Кущенко1, В. И. Панарин2
1 Новосибирский государственный технический университет, chuyko_m@ngs.ru
2 администрация Новосибирской области, Kav@obladm.nso.ru
Страницы: 353-357

Аннотация >>
В статье анализируются взаимосвязь социальной напряженности и инноваций, соотношение между рациональным и иррациональным в общественном сознании.


59.
ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Л. П. Додонова
Новосибирский государственный педагогический университет, lp_dodonova@mail.ru
Страницы: 357-361

Аннотация >>
Статья представляет идеологические и научно-методологические основы образовательных инноваций. Идея развития творческого потенциала всех участников образовательного процесса обсуждается с учетом биолого-психологических законов человеческой жизни.



Статьи 1 - 59 из 59
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.