Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.140.242.165
    [SESS_TIME] => 1713501524
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 095ad5685ecf0ed6566193993bc4dba3
    [UNIQUE_KEY] => ffa9282d196fa1f2d6b60c0194855ac9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2011 год, номер 2

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ У ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В КОНТЕКСТЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Я. А. Мазуренко
Новосибирский государственный технический университет
yana_maz@bk.ru
Ключевые слова: эмпатия, позитивная психотерапия, механизм доминанты, актуальные способности, эмоциональный резонанс, особенности развития
Страницы: 118-123

Аннотация

Формирование нравственно развитой личности опирается на эмпатийные способности человека. Исследование особенностей развития эмпатии у подростков и молодых людей позволяет проследить моменты, являющиеся ключевыми в развитии личности, строящей гармоничные отношения с окружающим миром. В качестве характеристик, помогающих оценить роль воспитания и социального взаимодействия, выбраны «актуальные способности» (понятие, введенное Н. Пезешкианом).
Актуальные способности, взаимосвязанные с такой глубинно-психологической категорией, как чувство самоценности, дают нам дополнительные дифференциально-диагностические указания и открывают новые возможности для воспитания, самопомощи и саморегуляции