Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 107.21.85.250
    [SESS_TIME] => 1643285507
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f605f5a34a16c5cc19e462043c1ec19a
    [UNIQUE_KEY] => 8046d93c8b3790fe4b425024a99a8772
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 5

ВОСПИТАНИЕ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Н.Н. Власюк, Т.С. Косенко, С.В. Камашев
Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126
nnvlasuk@ngs.ru
Ключевые слова: воспитание, концепция устойчивого развития общества, образование, философия образования, upbringing, education, the concept of sustainable development of the society, philosophy of education
Страницы: 150-161
Подраздел: ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Аннотация

В статье представлены основные позиции авторов по проблеме социально-философского исследования воспитания как фактора обеспечения устойчивого развития общества. Подчеркивается, что в современных условиях проблемы поиска альтернативных путей социального развития, осознания роли системы воспитания во всей ее многоаспектности причисляются к числу наиболее актуальных. Концепция устойчивого развития общества рассматривается многими учеными как едва ли не единственная реальная перспективная возможность стабильного развития человечества в условиях современных вызовов и кризисов. Несмотря на наличие значительного количества глубоких работ, посвященных исследованию сферы воспитания, концепции устойчивого развития, до настоящего времени не проводилось систематического философского исследования воспитания как фактора обеспечения устойчивого развития общества, особенно в контексте российских трансформационных процессов. Работы данной проблематики единичны и носят в основном постановочный характер. Недостаточный уровень разработанности отдельных философских, методологических и социальных аспектов темы исследования требует изучения в совокупности всех сторон поставленной проблемы: анализа воспитания как фактора обеспечения устойчивого развития общества. По нашему мнению, в исследовании обозначенной проблемы необходимо широко использовать методологию социальной философии (общее), а также методологию философии образования (особенное). Философия образования является методологической платформой осмысления воспитательных концепций. Философия образования выступает формой философской концептуализации знаний об образовании и воспитании, интегрирующей все знания, так или иначе соприкасающиеся с воспитанием в концептуальном, обобщенном виде. Философия образования как междисциплинарная область позволяет осуществить целостный анализ воспитания как фактора обеспечения устойчивого развития общества.

DOI: 10.15372/PHE20150515