Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.236.228.250
    [SESS_TIME] => 1618110437
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 946d73be0ed761326bbd7406f891541b
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => a9112fb9403340883aed0f5207e98f3c
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 6

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ЗНАНИЯ

В.В. Петров1,2, Н.В. Наливайко1,3
1Институт философии и права СО РАН, ул. Николаева, 8, Новосибирск, Россия, 630090
v.v.p@ngs.ru
2Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, 2., Новосибирск, Россия, 630090
3Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126
nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: общество знания, информационное общество, глобализация, модернизация, система образования, инновационное образование, ценностные основания, формирование личности, knowledge society, information society, globalization, modernization, education system, innovative education, value foundations, formation of personality
Страницы: 119-127
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ

Аннотация

Системный кризис рубежа веков, произошедший в России, привел к полной смене аксиологических ориентиров, которые изменили направление развития системы образования. Вследствие этого возникли методологические и онтологические проблемы, связанные с новой социальной ролью знаний, которые перестали считаться только прерогативой научного производства, поскольку их использование теперь рассматривается как усиление способности общества к практическому действию. Противоречия, назревшие в сегодняшней системе образования, развиваются, сущность их углубляется; между ними нет координационных взаимодействий. Свести воедино эти противоречия можно только на основе глубокого философского анализа, который позволит создать некоторую систему развития общества в изменившихся социокультурных условиях. Особая роль системы образования заключается в производстве и распространении знаний и информации: необходимость обновления личностной и профессиональной компетенции требует постоянного повышения квалификации и перестройки институтов образования для соответствия требованиям когнитивной динамики общества, а организация и содержание образования предполагают активизацию инновационных технологий. К сожалению, отечественная высшая школа сегодня в основной своей массе производит не высококвалифицированных специалистов, готовых к работе в новых условиях изменяющегося общества, а выпускников с дипломом, хотя спрос на кадры высшей квалификации по-прежнему остается достаточно высоким. В кризисный период смена приоритетов развития системы современного образования в целом возможна за счет изменения аксиологических ориентиров, связанных с формированием социально адаптивной личности, способной не только «тиражировать и копировать» полученные знания, но и создавать и развивать новое знание, активно участвовать в жизни социума и изменять его, при этом быть ориентированной на самовоспроизводство, самосохранение и саморазвитие общества как такового. Такая система образования с изменившимися аксиологическими приоритетами может стать основой формирующегося общества знания.

DOI: 10.15372/PHE20150612