Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.236.228.250
    [SESS_TIME] => 1618111356
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3365aeb204f9d66fcac10a94596d6c05
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => 4aebe90a82595e45a742e376121efc79
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 6

СМЫСЛОВЫЕ ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

М.Ш. Хасанов1, В.Ф. Петрова2
1Казахский национальный университет имени аль-Фараби, пр. аль-Фараби, 71, Алматы, Казахстан, 050040
Hasanov.marat.41@mail.ru
2Евразийский технологический университет, ул. Толе би, 109, Алматы, Казахстан, 050012
Verapetrova50@mail.ru
Ключевые слова: ценность, образование, воспитание, согласие, единство, народ, культура, язык, value, education, upbringing, harmony, unity, people, culture, language
Страницы: 145-155
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы смысловых ценностей отечественного образования в свете стратегии развития «Казахстан - 2050». Отмечается, что изменения в сфере образования неразрывно связаны с процессами, происходящими в социально-политической и экономической жизни мирового сообщества, когда ведущей мировой тенденцией становится глобализация социальных и культурных процессов. В работе показано, что смысловыми ценностями отечественного образования должны стать ценности, выдержавшие испытание временем. К ним относится независимость, национальное единство, мир и согласие в казахстанском обществе, светское общество и высокая духовность, общность истории, культуры и языка. Авторы полагают: чтобы преодолеть смысловую и ценностную дезориентацию человека переходного общества (к каковым относится и Республика Казахстан) следует обратиться к истории национальной философии образования, онтологической основой которой является культура. Известно, что культура представляет собой способ обеспечения, организации и совершенствования жизнедеятельности человечества, с необходимостью воспроизводимый сменяющимися поколениями. Ядро культуры составляют общечеловеческие ценности, гуманистические идеалы, а также исторически сложившиеся способы их восприятия и достижения. Будучи всеобщим явлением, культура воспринимается, осваивается и воспроизводится каждым человеком индивидуально, обусловливая его личностный рост.

DOI: 10.15372/PHE20150615