Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.239.40.250
    [SESS_TIME] => 1611687530
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f63dd7add12163b5eeee4e20bbc8e75f
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => dc279036d63373288719abfbf5aaae00
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 2

К ВОПРОСУ ОБ АКСИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАХ ПАТРИОТИЗМА ВЗРОСЛЫХ

А.Ю. Закирова
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
al-za@mail.ru
Ключевые слова: патриотизм, воспитание, аксиология, ценности, патриотические ценности, патриотическое воспитание, методы воспитания, patriotism, upbringing, axiology, values, patriotic values, patriotic education, methods of upbringing
Страницы: 75-84
Подраздел: АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ-ВОСПИТАНИЯ

Аннотация

Советская система воспитания со своими ценностями, нормами и установками разрушена, а новая национальная идея определения нравственного, духовного, патриотического развития личности так и не создана по настоящее время. Стоит отметить, что в последние годы тема патриотизма обрела актуальное значение. Ведется активная работа по разработке нормативно-правовой, учебно-методической базы, говорится о необходимости улучшения и обновления материально-технического оснащения, совершенствования системы патриотической работы в учебных заведениях разного уровня и рабочих коллективах. Это связано с тем, что в сложных социально-экономических, политических, геополитических условиях для сохранения национальной идентичности и территориальной целостности страны, возрождения ее экономической стабильности и защиты в случае внешней опасности патриотизм выступает как необходимое условие для будущего существования России. Целью данной статьи является изучение аксиологических основ патриотизма взрослого, так как он служит носителем ценностей и образцом для подрастающего поколения, передавая свой опыт через процессы воспитания и обучения. В статье рассматривается этимология понятия «патриотизм» с точки зрения аксиологического подхода, поскольку именно аксиология позволяет в контексте научного знания рассматривать глубинные процессы человеческого общества, взаимосвязь и взаимодействие людей с позиции значимости ценностей, прежде всего в их нравственной основе. Выявлены проблемы патриотизма взрослых, говорится о том, что проведение воспитательной политики и работы по повышению уровня их патриотизма возможно через различные социальные институты. Выделяются методы патриотического воспитания взрослых. Делается вывод о том, что в первую очередь следует уделять внимание воспитанию патриотизма у взрослых, так как они для подрастающего поколения являются образцами ценностных ориентиров.

DOI: 10.15372/PHE20170210