Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.192.253.106
    [SESS_TIME] => 1624173675
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 1e08ccf5e6ceb4341ee2c0ab0eb508c7
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => 2d9d0bc20aba97f44e4afa247b163b95
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 4

О СООТНОШЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ

С.А. Ан1, Е.Г. Катаева2, Е.В. Ушакова3
1Алтайский государственный педагогический университет, 656031, Россия, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55
fil-fik@altspu.ru
2Госкорпорация «Роскосмос», 129110, Россия, Москва, ул. Щетинкина, 42
3Алтайский государственный медицинский университет, 656038, Россия, г. Барнаул, проспект Ленина, д. 40
Ключевые слова: философия образования, образование, формирование индивидуального и общественного сознания, системные типы цивилизаций, соответствующие типы образовательных систем, philosophy of education, education, formation of individual and public consciousness, system types
Страницы: 3-16
Подраздел: ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Аннотация

Данная статья является продолжением статей авторов, опубликованных в журнале «Философия образования» [1-3]. В ней рассматриваются два важных подхода к философии образования: социально-философский и философско-антропологический в условиях взаимодействия современных цивилизаций [4; 5]. Исследуются вопросы формирования и соотношения индивидуального и общественного сознания в образовательных системах разных цивилизаций. Соответственно, выделены разные системные типы современных цивилизаций: самообеспечивающая, паразитическая, колониальная и закрытая. Показано, что в них формируются разные типы образовательных систем, индивидуального и общественного сознания. Отмечено, что при межгосударственном и международном взаимодействии образовательных систем разных стран необходимо учитывать их специфику в разных системных типах цивилизаций, поскольку то, что является позитивным в образовании одной цивилизации, в другой может превратиться в негативный и даже разрушительный фактор при воздействии на индивидуальное и общественное сознание.

DOI: 10.15372/PHE20170401