Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.192.253.106
    [SESS_TIME] => 1624173518
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 151d7341e1de7c385058f2ce41bd9f0e
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => 98282dbbb6cf8a8b39dbdc84baed0592
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 4

ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНО-ПЛАСТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ СТУДЕНТОВ

К.А. Кравченко1, В.И. Костенко2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
kka-78@mail.ru
2Омский государственный педагогический университет, 644099, Россия, Омск, Набережная имени Тухачевского, 14
vikost.52@mail.ru
Ключевые слова: скульптура, художественный замысел, гармония, эстетическое воспитание, sculpture, artistic design, harmony, esthetic upbringing
Страницы: 197-205
Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Авторы анализируют проблемы обучения скульптуре, которое необходимо строить на таких же научных основаниях, как и обучение другим дисциплинам. Вполне очевидно, что развитие конструктивно-пластического восприятия и объемно-пространственного мышления представляет собой единый образовательный процесс, гармонически формирующий творческие способности студента. Овладение же технической и технологической составляющими работы осуществляется в ходе преодоления трудностей, с которыми сталкиваются студенты. В статье отмечается, что на первоначальном этапе изображения аналитические начала еще активно не участвуют, эмоциональное и пространственное восприятие модели диктует пока свой эмоциональный образ, который необходимо зафиксировать в скульптурном материале. Методика обучения искусству лепки базируется на представлении о последовательности этапов становления скульптурного этюда фигуры человека. Прежде всего скульптору необходимо формировать первоначальный замысел композиции. В него могут быть включены задачи постановки, композиционные варианты, ритмический порядок, пластическое решение и т. д. Импульсом к правильному формированию замысла является словесный анализ модели, сделанный преподавателем. В статье особо отмечено, что конструктивно-пластическое восприятие нельзя формировать в отрыве от обучения элементарной технике скульптуры, композиции, от эстетического воспитания, поскольку это единый процесс.

DOI: 10.15372/PHE20170420