Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 107.21.85.250
    [SESS_TIME] => 1643286518
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => fca3ba40eb7a752d3798fec94dfdbae1
    [UNIQUE_KEY] => afefb09f2a3fd275b14f674741328db5
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ВЫДАЮЩИХСЯ ДОСТИЖЕНИЙ: ОСНОВАНИЯ, ПРЕЦЕДЕНТЫ, МОДЕЛИ

М.С. Аверков1, С.В. Монахов2, А.А. Попов2
1Краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми, 660079, г. Красноярск, ул. Матросова, д. 19
mgolota@yandex.ru
2Федеральный институт развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 125319, г. Москва, ул. Черняховского, 9, стр. 1
Ключевые слова: образовательная политика, образовательная система, модель образования одаренных детей, educational policy, educational system, educational model for gifted children
Страницы: 56-68
Подраздел: ПРАВОСОЗНАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Введение. Цель работы - отслеживание происхождения и эволюции социально-государственной потребности в специальной организации выявления взрослеющих людей с выдающимися способностями и качествами. Содержание проблемной ситуации заключается в наличии исторического разрыва между целостными научными концептами феномена выдающихся достижений и фрагментарными, стихийно складывающимися подходами к реализации образовательной политики выдающихся достижений. Однако можно проследить влияние научных концептов феномена выдающихся достижений на построение социальной политики в отношении талантливых и одаренных детей. Наиболее яркими авторами таких концептов могут выступать Ф. Гальтон (наследственная природа таланта), Л. Термен (IQ как ключевой показатель одаренности), Ф. Ганье и А. Танненбаум (факторы средовых катализаторов одаренности), Р. Флорида и Ч. Лэндри (условия продуктивности креативных людей). Методология и методика исследования основана на сопоставительном и системно-генетическом анализе конкретных нормативно-правовых материалов и крупных государственных и государственно-общественных проектов в различных странах мира, в том числе в странах, проводящих комплексную политику модернизации. Результаты исследования. Статья содержит анализ образовательно-управленческих систем, обеспечивающих выявление и максимальное образовательное и социальное продвижение одаренных детей с точки зрения основ их формирования, основных механизмов функционирования, возможностей и ограничений; с точки зрения обеспечения успешной образовательной политики. В статье вводится и обосновывается представление о том, что образовательная политика выдающихся достижений с момента зарождения в эпоху «просвещенного абсолютизма» связана с разработкой и реализацией проектов комплексной модернизации общества. Заключение. В результате анализа прецедентов образовательной политики выдающихся достижений в различных странах на протяжении XX в. оформляются базовые модели реализации такой политики и описываются исходные социальные условия, при которых та или другая модель может оказаться наиболее эффективной.

DOI: 10.15372/PHE20180406