КОМПОНЕНТНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В.А. Зибров, Ю.В. Суева, Ю.С. Муравьева
Институт управления образованием Российской академии образования, Москва, Российская Федерация zibrov.65@mail.ru
Ключевые слова: внутришкольная система, оценка качества, образование, образовательная организация, модель, school-based system, quality control, education, educational institution, model
Страницы: 2276-2288
Аннотация
Статья посвящена формированию модели внутришкольной системы оценки качества образования, способной обеспечивать поступление объективной информации о состоянии и развитии образовательного процесса как основной составляющей образовательной программы. Актуальность проблемы подтверждена необходимостью создания комплексной оценки качества образования, обусловленной введением новых федеральных государственных образовательных стандартов и необходимостью оценивать их достижение на всех уровнях. Значительная часть работы посвящена анализу отечественного и зарубежного опыта оценивания качества образования, в результате которого определены основные подходы к комплексной оценке качества образования в образовательной организации. Авторами сформированы и представлены компоненты модели внутришкольной оценки качества образования, включающие: определение цели, объекта, предмета оценки; уровень методик проведения, технологию проведения, обоснованные критерии и показатели. Предложены рекомендации по созданию и развитию внутришкольных систем комплексной оценки качества образования в образовательной организации, выполнение которых позволит повысить эффективность образовательных технологий, направленных на личностное развитие обучающегося, а также его компетенции. Особое внимание в статье уделено комплексу организационных и функциональных структур, нормам, правилам, диагностическим и оценочным методикам, обеспечивающим всестороннюю оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность деятельности образовательной организации с учетом запросов основных пользователей. В конечном итоге, на основе данных, полученных при изучении обозначенной проблемы в отечественных и зарубежных источниках, в статье отражено авторское видение современной модели внутренней системы оценки качества образования, способной в том числе формировать прогноз изменений в образовательных результатах.
DOI: 10.15372/PEMW20180415 |