Д. А. Абдакимова
Новосибирский государственный педагогический университет, abdakim@mail.ru
Ключевые слова: массовая коммуникация, информация, масс-медиа, глобализация, средства массовой информации, массовая культура, постмодерн
Страницы: 78-83
В данной статье исследуются вопросы становления масс-медиа, приводится философский анализ постмодернистских проявлений коммуникационного процесса, рассматриваются теории зарубежных философов, чьи труды стали основополагающими для изучения СМИ. Анализируются такие явления, как информация и общество, а также характеристики взаимодействия общества и информационного потока.
К. А. Антонов
Кемеровский государственный университет, 1tv@ngs.ru
Ключевые слова: массовые коммуникации, органы государственной власти, взаимодействие, общество, политика, теория сетей
Страницы: 83-90
В статье рассматривается деятельность органа власти в направлении организации массово-коммуникационного взаимодействия, которое реализуется на уровне повседневных рутинных профессиональных практик, анализа содержания СМК, определения информационных рисков и выработке мер реагирования на них, разработке комплексных медиапланов, установления связей с экспертным сообществом и лидерами мнений с целью вовлечения граждан в реализацию стратегических социально-политических и экономических программ. Социологическая экспертиза понимается не столько как элемент управленческого воздействия на массово-коммуникационные процессы, сколько как система диагностических и аналитических процедур, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и социально-политических субъектов. Автор предлагает классификацию и этапы применения диагностических процедур для повышения эффективности взаимодействия органа власти и медиа.
В данной статье речь идет о явном парадоксе и неизбежной перспективе. Явный парадокс заключается в том, что мы назвали многих древних философов мудрыми, но по большей части проигнорировали или извращаем их мудрость. Лао-Цзы, Сократ и Иисус нераз выступали в поддержку «незнания». Христианские, рациональные и интеллектуальные философы отказались от этой позиции, хотя все великие предупреждали нас относительно тщетности иллюзорности «знания». Неизбежная перспектива, с каждым днем все очевиднее проявляющаяся в глобальном потеплении и уничтожении миллионов видов животных (особенно тропических лесов), заставляет нас задуматься, в каком положении мы находимся. Нам необходимо поверить, что невозможные меры могут - и должны - быть предприняты, если мы не хотим уничтожить собственную цивилизацию, причем уже в этом столетии.
Л. А. Хикман
(Центр Исследований Дьюи, Университет Южного Иллинойса
Ключевые слова: религия, преподавание религии, глобальная культура, прагматизм
Страницы: 96-105
Автор приглашает читателей к размышлению над следующими вопросами: учитывая догматизм и закрытость многих форм религиозных верований, как достичь расширения религиозного кругозора студентов? Принимая во внимания тот факт, что все мы живем в «глобальной деревне», как мы можем помочь студентам оценить, какие формы религиозных верований лучше адаптированы к новым обстоятельствам? Возможно ли жителям «глобальной деревни», несмотря на многочисленные различия, разделять некоторую общую веру? Как мы можем помочь студентам разобраться с подобными вопросами, которые очень трудны, поскольку являются одновременно и глубоко личными, и сугубо общественными?
Ю. И. Дубровин
Сибирский институт международных отношений и регионоведения, simor@simor.ru
Ключевые слова: конституционная реформа федерализма, регулирование управленческих процессов, культура государственности, автономия муниципалитетов, «новый менеджеризм», модель управления, партиципаторная демократия
Страницы: 105-112
Специфика современных административных реформ в Германии состоит в том, что они проходят на фоне крупномасштабной конституционной реформы федерализма, которая непосредственно касается административных полномочий центра и регионов. Процесс реформирования в ФРГ происходит в сфере законодательства, государственной службы, бюджета и распределения доходов, образования, охраны окружающей среды, а также в государственных органах, занимающихся борьбой с терроризмом. В целом реформы направлены на изменение системы местного самоуправления на основе стратегии «нового менеджеризма» и партиципаторной демократии.
В. А. Иванова
Барнаульский государственный педагогический университет, iva-nauka@mail.ru
Ключевые слова: язык науки, семиотическое исследование, логика и динамика
Страницы: 113-119
Цель статьи - показать значимость семантико-прагматических аспектов в исследовании языка науки. Автором анализируются системность логосферы бытия научного познания, а также явления интеллекта, знаков как языковых объектов, имеющих сложнейшую структуру. Эту структуру не способна отразить одна только формальная логика. Динамика языка науки рассмотрена в логическом аспекте от контрадикторности к контрарности и далее к интегративности.
Д. Ю. Ануфриева
Новосибирский государственный педагогический университет 630126, dinaanufrieva @rambler.ru
Ключевые слова: герменевтика, педагогическая герменевтика, образование, смыслообразование, личный опыт
Страницы: 119-124
В статье раскрывается герменевтический подход к пониманию сущности образовательного процесса. Выделяются и описываются основные характеристики процесса образования в философии герменевтики: переживание как основной механизм процессов обучения и воспитания, личный опыт ученика как важный компонент образовательного процесса, смыслообразование. Делается вывод, что в философии герменевтики процесс образования должен быть ориентирован на раскрытие и развитие личного опыта ученика. Отмечается значимость идей педагогической герменевтики для решения современных проблем обучения и воспитания.
Л. С. Сокол
Новосибирский государственный технический университет, ochotin@online.nsk.ru
Ключевые слова: время, пространство, многоаспектность, циклическое время, линейное время, история языка
Страницы: 124-131
Cтатья посвящена исследованию проблемы отражения временных отношений в языке в рамках исторического происхождения понятия времени и выражающих его форм языка. Лингвистическая проблема в области исследования категории времени раскрывается в определении способов номинации данной категории и описании семантического комплекса, воплощенного в языковых знаках. Предлагаемая работа основывается на этимологических исследованиях концепта «время». Приводимый в данной работе этимологический материал из различных языков служит подтверждением тому, что базой для номинации древних представлений о лежащем за пределами видения и осязания времени были ассоциации, связанные с простейшими физическими действиями, производимыми в пространстве.
Е. В. Демина
Новосибирский государственный педагогический университет, deminaev@mail.ru
Ключевые слова: дифференциальная психология, индивидуальные различия, развитие языковой личности, вербальные ассоциации, качественный анализ языковых способностей, вариативность языковых способностей
Страницы: 131-136
В статье анализируются научные воззрения, возникшие в школе дифференциальной психологии Б. М. Теплова и Н. Д. Небылицына, которые разрабатывали современную проблематику индивидуальных различий языковых способностей человека. В статье подчеркивается роль оценки качественных характеристик языковых способностей в лингводидактическом аспекте развития языковой личности школьника. Автор обосновывает положение об индивидуальной обусловленности ассоциации как минимальной единицы текстопорождения. Приведены данные психологической диагностики индивидуальных различий языковых способностей старших подростков методом ассоциативного эксперимента.
О. Г. Шевченко
Новосибирский государственный технический университет, olga-ivleva@yandex.ru
Ключевые слова: категория возможного, возможные миры, гипотетическое знание, реальность, познание
Страницы: 136-142
Рассматривается понятие гипотетического знания через категорию возможного, которая является одной из немногих, позволяющих исследователю выйти за пределы реальности и формировать гипотетическое знание. Возможное рассматривается как форма познания. Кратко изложен исторический экскурс в природу категории возможного. Отмечается важность возможного на современном этапе развития знания, когда нельзя утверждать истинность какой бы то ни было научной теории. Рассматривается понятие «возможные миры», необходимое для осуществления интерпретации объектов действительного мира, задающее направления развития событий.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее