Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 4

КРАТКОСРОЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ФАКУЛЬТЕТАХ ИСКУССТВ

А.И. Сухарев, Н.К. Пронина
"Омский государственный педагогический университет, 644099, Россия, Омск, Набережная им. Тухачевского, 14
aist-09@mail.ru"
Ключевые слова: рисунок, живопись, учебные задачи, целостное восприятие, drawing, painting, learning objectives, holistic perception
Страницы: 180-186
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ

Аннотация

В статье авторы рассматривают проблемы, возникающие при обучении рисунку и живописи студентов начальных курсов факультетов искусств педагогических вузов. Отмечается, что задачами обучения, особенно на начальном этапе, являются формирование и развитие целостного восприятия в изобразительной деятельности, изучение закономерностей создания художественного образа. Успешность развития целостного восприятия во многом зависит от системы упражнений, направленных на эффективность формирования и развития, от их содержания и характера. В статье дана характеристика некоторых видов краткосрочных заданий, отличающихся друг от друга поставленными задачами и длительностью выполнения. Отмечается, что подготовительные и краткосрочно-тренировочные упражнения способствуют решению методических и организационных проблем, которые возникают в педагогическом процессе при работе над длительными постановками. Они важны перед началом работы над постановкой, когда необходимо передать основные пропорционально-конструктивные, а также тоновые и цветовые отношения. Авторы в статье делают вывод, что у студентов происходит осознание практического опыта в зависимости от поставленных перед ними учебно-творческих задач, поскольку изобразительные способности относятся к разряду творческих. Поиск студентом решения проблемы представляет собой сознательную перестройку изобразительного опыта.

DOI: 10.15372/PHE20170418