Т.В. Донская1, Д.П. Гладкочуб1, В.С. Федоровский2, А.М. Мазукабзов1, М. Чо3, В. Чонг3, Д. Ким4 1Институт земной коры СО РАН, 664033, Иркутск, ул. Лермонтова, 128, Россия 2Геологический институт РАН, 119017, Москва, Пыжевский пер., 7, Россия 3School of Earth and Environmental Sciences, Seoul National University, Seoul 151-747, Korea 4Division of Earth and Environmental Sciences, Korea Basic Science Institute, Ochang 363-883, Korea
Ключевые слова: Граниты, кварцевые сиениты, U-Pb геохронология, геохимия, аккреция, коллизия, ранний палеозой, Ольхонский террейн, Центрально-Азиатский орогенный пояс
Страницы: 1543-1561 Подраздел: ЭТАПЫ ОСАДОЧНЫХ И АККРЕЦИОННО-КОЛЛИЗИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Приводятся результаты геолого-структурных и геохимических исследований синметаморфических гранитоидов Тутайского и Южно-Ольхонского массивов Ольхонского террейна Центрально-Азиатского орогенного пояса, а также оценка возраста U-Pb методом по циркону гранитов Тутайского массива. Структурные и петрологические данные свидетельствуют о синскладчатом и синметаморфическом характере гранитоидов. Датирование U-Pb методом по циркону гранитов Тутайского массива показало, что они имеют возраст 488.6 ± 8.0 млн лет, который практически совпал с оценкой возраста 495 ± 6 млн лет, полученной ранее для кварцевых сиенитов Южно-Ольхонского массива. Оба массива занимают одинаковую позицию в структуре региона. Завершающие этапы деформаций и метаморфические преобразования гранитоидов отвечают рубежу 464 ± 11 млн лет. Тутайский массив сложен умеренно калиевыми гранитами, а Южно-Ольхонский массив образован кварцевыми сиенитами и гранитами. Геохимические характеристики гранитов обоих массивов (низкие содержания Y и Yb, фракционированные спектры распределения редкоземельных элементов) свидетельствуют о том, что их формирование происходило в условиях кристаллизации граната в рестите на глубинных уровнях коры. Кварцевые сиениты Южно-Ольхонского массива обнаруживают более высокие по сравнению с гранитами содержания Y, Yb. Данный факт может указывать на то, что магмы кварцевых сиенитов в процессе их формирования и эволюции не находились в равновесии с гранатсодержащими минеральными парагенезисами. В качестве субстрата для гранитов Тутайского и Южно-Ольхонского массивов принимаются коровые породы кварц-полевошпатового состава, а для кварцевых сиенитов Южно-Ольхонского массива допускается смешанный (корово-мантийный) источник. Предполагается, что образование гранитоидов происходило в коре, утолщенной в результате аккреции. При этом ранние аккреционные события, выделенные в регионе впервые, затронули не только Прибрежную зону, в которой расположены Тутайский и Южно-Ольхонский массивы, но и всю мегазону Анга—Сатюрты Ольхонского террейна. Аккреционный этап завершился тектоническим сближением и косой коллизией Ольхонского террейна и Сибирского континента, когда тотальное развитие получил сдвиговый тектогенез.
С.Н. Руднев1, В.П. Ковач2, В.А. Пономарчук1 1Институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН, 630090, Новосибирск, просп. Академика Коптюга, 3, Россия 2Институт геологии и геохронологии докембрия РАН, 199034, Санкт-Петербург, наб. Макарова, 2, Россия
Ключевые слова: Венд-раннекембрийский островодужный плагиогранитоидный магматизм, геохронология, геохимия и изотопная геохимия, Центрально-Азиатский складчатый пояс, Алтае-Саянская складчатая область и Озерная зона Западной Монголии
Страницы: 1628-1647 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ ТЕКТОНИКИ И МАГМАТИЗМА АЛТАЕ-САЯНСКОЙ СКЛАДЧАТОЙ ОБЛАСТИ
Обобщены результаты геологических, геохронологических, геохимических и изотопно-геохимических исследований венд-раннекембрийского островодужного плагиогранитоидного магматизма АССО и Озерной зоны Западной Монголии, и на этой основе выполнен анализ масштабов развития плагиогранитоидного магматизма, рассмотрены особенности вещественного состава и изотопных характеристик гранитоидов, установлены основные источники исходных для плагиогранитоидов расплавов, а также ведущие механизмы, приведшие к формированию раннекаледонской ювенильной коры.
КУПРИЯНОВ БОРИС ВИКТОРОВИЧ
Костромской государственный университет, Кострома, boriskuprianoff2010@yandex.ru
Ключевые слова: жизнедеятельность, социальное воспитание, воспитательная организация
Страницы: 59-63
В статье рассматриваются философские основы исследования жизнедеятельности в контексте социального воспитания. Для осмысления сущности и механизмов социального воспитания автору представляется наиболее важным рассмотреть рамки эксплуатации термина «жизнедеятельность» в рамках концепции социального воспитания. Изучение существующей практики употребления понятия «жизнедеятельность» приводит к трем основным вариантам: индивидуальная жизнедеятельность, жизнедеятельность социальной группы, коллективная жизнедеятельность воспитательной организации. Отсюда возникает возможность оформить следующую схему: сущность социального воспитания – воспроизводство индивидуальной жизнедеятельности и жизнедеятельности социальных групп, а механизм социального воспитания – многофакторное влияние коллективной жизнедеятельности воспитательной организации.
Цель статьи – охарактеризовать опыт интеграции научных исследований в области «устной истории» и образовательного процесса в техническом вузе. В статье описаны возможности использования «устной истории» на аудиторных занятиях, в совместных исследованиях студентов и преподавателей. Авторы оценивают работу студентов с устными источниками как средство реализации компетентностного подхода к подготовке специалиста.
МЕДВЕДЕВ1 ЛЕОНИД ГЕОРГИЕВИЧ, ШАЛЯПИН2 ОЛЕГ ВАСИЛЬЕВИЧ 1 Омский государственный педагогический университет, Омск
2 Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, shalyapin.oleg@mail.ru
Ключевые слова: профессиональное художественное образование, концепция непрерывного профессионального художественного образования, экспериментальная площадка
Страницы: 75-82
В статье авторы последовательно рассматривают процесс развития непрерывного художественного образования, что позволяет им на научно методическом уровне проанализировать существующие противоречия в системе образования, обосновать концепцию непрерывного художественного образования и реализацию ее на практике. Все это требует продолжительной и последовательной работы, включающей такие этапы, как разработка модели развития непрерывного художественного образования и программно-целевого обеспечения условий его развития, а также технологических подходов к реализации основных направлений развития регионально-образовательного комплекса.
ЛИСОВСКАЯ НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА, СМОЛИНА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА, ТРОЩИНИНА ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, lisovskaja@mail.ru, talesm@mail.ru, katerina-herzen@mail.ru
Ключевые слова: карьерная готовность, карьерное консультирование, центры карьеры, модели, связанные с интерактивными технологиями, «мокинтервью», «истории успеха»
В статье анализируется зарубежный опыт формирования карьерной готовности выпускников. Авторы освещают модели сопровождения карьеры в зарубежной системе профессионального образования. Рассматривается история развития сопровождения карьеры, освещаются основные этапы развития сопровождения карьеры, подробно описываются три модели сопровождения карьеры: модель трудоустройства, модель карьерного планирования и сетевая модель. Дается анализ центров карьеры университетов США, Европы и Австралии и рассматривается ряд технологий, применяемых в зарубежной системе формирования карьерной готовности.
В статье рассматриваются результаты внедрения рефлексивных методик в программы дополнительного профессионального образования преподавателей Новосибирского государственного аграрного университета, не имеющих специального педагогического образования.
БЕГАЛИНОВ1 АЛИБЕК СЕРИКБЕКОВИЧ, БЕГАЛИНОВА2 КАЛИМАШ КАПСАМАРОВНА 1 Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, alibek557@yandex.ru
2 Казахский технический национальный университет им. К. И. Саипаева, Алматы, Республика Казахстан, alibek557@yandex.ru
Ключевые слова: воспитание, поликультурная личность, принцип единства обучения и воспитания, формы воспитательной работы, модернизация воспитания, гуманизация
Страницы: 55-59
В статье рассматривается воспитание как процесс, воспроизводящий сущность человека, в его единстве с образованием. Показывается необходимость усиления культурообразующей роли образования и воспитания в современных условиях, обсуждается проблема поликультурной личности. При этом рассматриваются различные направления и формы воспитательной работы. В качестве мировоззренческо-методологической основы духовнопрактической деятельности человека признается философия. Содержание и сущность воспитания рассматриваются в тесной связи с образованием, что является парадигмой современного образования.
СМЕХНОВА ГАЛИНА ПЕТРОВНА
Финансовый университет при Правительстве РФ, Барнаульский филиал, Барнаул, Kaf_fil@barnaul.vzfei.ru
Ключевые слова: очная и заочная формы обучения, качество образования, технологии электронного обучения, модернизация
Страницы: 63-67
В статье анализируются проблемы и преимущества заочной и очной профессиональной подготовки студентов, обосновывается целесообразность модернизации заочного обучения, а не отказа от него, так как оно выполняет важную социальную функцию – способствует доступности получения высшего образования населением со средним достатком и тем, кто проживает в глубокой провинции. Внедрение информационных образовательных технологий, обеспечивающих высококачественное образование, в практику заочного обучения будет содействовать оптимальному сочетанию высокого качества обучения с его экономичностью и доступностью.
Приводятся результаты численных и аналитических исследований поведения плазмы в режимах с обострением, к классу которых относятся режимы оптимального (безударного) сжатия вещества. Принимаются во внимание явления вязкости, теплопроводности, проводимости. Выясняется характер режимов с обострением как внешнего происхождения, так и возникающих в среде за счет нелинейных связей между процессами выделения (в том числе и диссипативного) и диффузии тепла.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее