Цель статьи - рассмотрение психологических причин мотивационного поведения человека. Главной темой статьи является психика человека, возникшая как регулятор отношений организма и окружающей среды. Заявленная тема статьи рассматривается с разных точек зрения. В основу статьи положены мысли о том, что мотив, являясь причиной всех поступков человека, определяется психологией нуждой, потребностью, благодаря которым жизнь человека приобретает целенаправленность. Вывод: причина мотивации заключена не только в чувствах, но и в каждом звене процесса отражения, поскольку оно всегда заключает в себе и побудительный компонент.
Н. В. Нидерер
Новосибирский государственный педагогический университет, nataliyaniderer@yandex.ru
Ключевые слова: модель, диалог, этнос, толерантность, опыт
Страницы: 255-262
В статье представлена модель формирования диалогического опыта русскоязычных учащихся в условиях полиэтнической образовательной среды. Автором раскрыта актуальность создания «школы этнокультурного диалога», дано понятие диалогической компетентности, перечислены уровни готовности к этнокультурному диалогу и этапы формирования диалогического опыта.
В. И. Байтуганов
Новосибирский государственный педагогический университет, vasyuganie@mail.ru
Ключевые слова: моделирование воспитательного пространства, этнокультурный образовательный стандарт, социальная и социокультурная компетентность
Страницы: 262-266
По мнению автора, философия культуры сегодня выступает как методология системного гуманитарного знания; как часть познавательного процесса; как аксиология ценностного поведения и ориентаций личности; как смысловые и мировоззренческие универсалии, а также совокупные формы человеческой жизнедеятельности. Анализ культурной традиции, понимаемой как универсальный механизм моделирования воспитательного пространства, может послужить основой для культурологического подхода, реализация которого будет способствовать формированию этнокультурного образовательного стандарта, необходимого для социальной и социокультурной компетентности учащихся.
О. Б. Панова
Томский государственный университет, obp73@mail.ru
Ключевые слова: мировая культура, международное образование, межкультурная коммуникация, современный университет, компетентность преподавателя, ключевые компетенции, научно-образовательный процесс, современные педагогические технологии
Страницы: 266-273
В статье анализируется влияние процессов глобализации на развитие современного российского университета и приобретение им статуса международного научно-образовательного комплекса. Обосновывается вывод о том, что коммуникативная подвижность современной культуры вызывает существенные изменения в деятельности университета и способствует внедрению новейших педагогических технологий и коммуникативных стратегий в университетское образование. Определяются ключевые компетенции преподавателя современного российского университета международного уровня, рассматривается компетентностная модель работы преподавателя в международном научно-образовательном пространстве.
Статья посвящена проблеме главных социальных и культурных ориентиров в современном мире. Автор анализирует социальные и культурные ценности как основу жизни человека, то, каким образом эти ценности должны найти отражение в модели «человека культуры» в современном образовании. Автор характеризует главные черты современного «человека культуры». Главная идея статьи - необходим содержательный анализ модели «человека культуры» как нравственной основы не только современного образования, но мира в целом.
М. А. Суздалова
Юргинский технологический институт (филиал) Томского политехнического университета, secar@yurga.org
Ключевые слова: философия нового образовательного и коммуникативного пространства, социальное партнерство, ключевые компетенции
Страницы: 282-288
В настоящей статье рассматриваются процессы развития социального партнерства, включающие инновационные формы коллективного делового мышления и деятельности. Важность и содержание темы обусловлены изменениями форматов сотрудничества между экономическими субъектами различных организационно-правовых форм; сменой парадигмы системы профессиональной подготовки молодежи и развитием законодательной и правовой сферы федерального и регионального уровней. В статье анализируются различные аспекты развития социального партнерства в рамках современного муниципального образования.
Н. А. Минулина
Новосибирский государственный педагогический университет, ona_nina@mail.ru
Ключевые слова: народная культура, фольклор, дополнительное образование, дошкольное воспитание, семейное воспитание, этнопедагогика, развитие и воспитание
Страницы: 289-297
В статье рассматриваются современные проблемы реализации воспитательного потенциала народной культуры, с которыми сталкиваются педагоги дополнительного и дошкольного образования. Представлены инновационные условия применения традиционных форм и методов воспитания детей раннего возраста средствами народной культуры и результаты теоретического обоснования и опытно-экспериментальной деятельности по системному внедрению культуроцентристской (этнопедагогической) направленности в практику учреждений дополнительного образования. Актуальность образовательной модели, реализующей данное направление, раскрывается через философский подход к формированию адекватной оценки родной культуры, этнической идентификации, толерантных межэтнических и внутрисемейных отношений.
"Л. Л. Гогин1, Е. Г. Жижина2, З. П. Пай3, В. Н. Пармон4"
"1 Институт катализа им. Г. К. Борескова Сибирского отделения РАН, gogin@catalysis.nsk.su 2 Институт катализа им. Г. К. Борескова Сибирского отделения РАН 3 Институт катализа им. Г. К. Борескова Сибирского отделения РАН 4 Институт катализа им. Г. К. Борескова Сибирского отделения РАН"
Ключевые слова: гуанамины, получение, производство
Страницы: 339-348
Описаны известные лабораторные и промышленные способы получения гуанаминов (6-алкил- или арилзамещенных 2,4-диамино-1,3,5-триазинов), основанные на модификации заместителей в триазиновом кольце и синтезе из нециклических предшественников. Показано, что наиболее удобным способом получения гуанаминов в настоящее время является реакция между дициандиамидом и нитрилами в присутствии сильного основания с использованием высококипящих спиртов в качестве растворителя. Подробно рассмотрены условия проведения этой реакции, приведены данные по ее кинетике и механизму. Описаны условия промышленного использования данной реакции, позволяющие создать современную малоотходную технологию получения гуанаминов высокого качества.
"В. К. Варенцов1, С. И. Юсин2, В. И. Варенцова3"
"1 Институт химии твердого тела и механохимии Сибирского отделения РАН Новосибирский государственный технический университет, vvk@ngs.ru 2 Институт химии твердого тела и механохимии Сибирского отделения РАН Новосибирский государственный технический университет 3 Институт химии твердого тела и механохимии Сибирского отделения РАН"
Ключевые слова: углеродный волокнистый электрод, электролиз, сернокислый раствор, динамика осаждения меди, плотность тока, скорость протока раствора, распределение осадка
Страницы: 349-358
Изучена динамика электролитического извлечения меди из сернокислого электролита на углеродные волокнистые электроды с постоянной исходной электропроводимостью по толщине электрода в зависимости от электропроводимости углеродного волокнистого электрода, габаритной плотности тока, скорости и направления подачи раствора в электрод применительно к технологии извлечения меди из ванны улавливания автоматизированной линии гальванических производств.
"О. Л. Гаськова1, В. Г. Кабанник2"
"1 Институт геологии и минералогии Сибирского отделения РАН, gaskova@uiggm.nsc.ru 2 Институт геологии и минералогии Сибирского отделения РАН, eco@uiggm.nsc.ru"
Ключевые слова: сорбция меди, природные глины, кислотный рудничный дренаж, хвостохранилище клинкеров пирометаллургии
Страницы: 359-369
Исследованы сорбционные свойства бентонитовых глин Камалинского месторождения (Красноярский край) с целью их возможного использования для очистки сточных вод сульфидсодержащих хвостохранилищ от ионов тяжелых металлов. На примере меди (II) изучено влияние величины pH, отношения сорбат/сорбент и увеличения концентрации сорбата на перераспределение металла из модельного раствора в твердую фазу. На основании данных исследования водных вытяжек из вещества клинкеров Беловского цинкового завода (Кемеровская обл.) и его дренажных стоков установлено, что данный объект служит источником кислотного рудничного дренажа наиболее неблагоприятного типа (ничтожное содержание железа и высокое содержание тяжелых металлов и сульфатной серы). Показано, что эффективные результаты по очистке сточных вод хвостохранилищ Беловского цинкового завода могут быть получены при использовании двухстадийной очистки: сначала с применением кальцита, а далее - взаимодействием с глинистым сорбентом.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее