В. И. Иващенко
Самарский государственный аэрокосмический университет им. акад. С. П. Королева, ivashch@yandex.ru
Ключевые слова: графогеометрическая подготовка, проектно-технологическое мышление, личность и социальная адаптация
Страницы: 46-52
В статье изложены результаты исследования формирования проектно-технологического мышления в процессе графогеометрической подготовки и его влияние на социально-личностный потенциал инженера-механика. Работа выполнена в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)». Проект РПН 3.1.1. 11077 «Разработка учебно-методического комплекса и образовательной технологии подготовки элитного инженерного корпуса для инновационной деятельности в наукоемких высокотехнологических отраслях машиностроения». Предлагаемые подходы реализованы на факультете «Двигатели летательных аппаратов» СГАУ.
Р. Н. Шматков
Сибирский государственный университет путей сообщения, srn-travel@mail.ru
Ключевые слова: философские основы, образовательная технология, системно-деятельностный подход, эмоциональное восприятие
Страницы: 52-58
Целью данной статьи является описание философских основ современной образовательной технологии с применением математических методов и информационных технологий. Указанная образовательная технология была разработана автором с целью повышения качества высшего юридического образования в нашей стране. В статье затронуты современные проблемы отечественного юридического образования, которые необходимо преодолеть для того, чтобы осуществлять эффективную подготовку высококвалифицированных специалистов в области юриспруденции. Таким образом, качество подготовки специалистов в области юриспруденции в настоящее время является проблемой государственной важности.
Т. А. Ванеева
Сибирский государственный университет путей сообщения, larina_j@risp.ru
Ключевые слова: социальная кооперация, социальная эффективность, синергетическая результативность
Страницы: 58-64
Статья посвящена осмыслению итогов уникального эксперимента в сфере высшего образования, который начался в г. Новосибирске в 2006 г. и продолжается в настоящее время. Сущность данного эксперимента заключается в том, что при содействии областной администрации студенты, ставшие участниками инновационного образовательного проекта по подготовке кадрового резерва нового поколения, были привлечены к решению реальных практических задач. Коллективное творческое объединение доказало высокую социальную эффективность целенаправленных синергетических усилий, направленных на возрождение России и сохранение ее как национально-территориальной общности.
В. А. Кутырев
Нижегородский государственный университет, kut.va@mail.ru
Ключевые слова: образование и технологии, ценности, информатизация образования, экология образования
Страницы: 64-70
Анализируется изменение соотношения функциональных и ценностных компонентов современного образования: преобладание функционализма выражается в его безграничной информатизации, в результате которой оно превращается в программирование (в пределе - автоматизируется). Сохранение гуманистического характера образования предполагает воспроизведение достижений не только науки, но и всех форм культуры.
"Т. В. Хомченко1, Н. И. Круне2, И. Л. Беленок3"
"1 Новосибирский государственный педагогический университет, homchenkotv@ngs.ru 2 Новосибирский государственный педагогический университет 3 Новосибирский государственный педагогический университет"
Ключевые слова: информационная компетентность, компетентностный подход, информационные компетенции, заочное и дистанционное обучение
Страницы: 70-77
Статья посвящена проблеме формирования информационной компетентности студентов педагогического вуза при заочном и дистанционном обучении. Представлен анализ работ, посвященных определению понятий «компетенция», «компетентность», «информационная компетентность», проблемам дистанционного обучения. Авторы отмечают актуальность проблемы формирования информационной компетентности студентов, рассматривают роль дистанционного образования в формировании информационной компетентности, приводят основные идеи компетентностного подхода. Выделяют преимущества внедрения элементов дистанционного обучения в заочную форму при изучении информатики.
Д. А. Абдакимова
Новосибирский государственный педагогический университет, abdakim@mail.ru
Ключевые слова: массовая коммуникация, информация, масс-медиа, глобализация, средства массовой информации, массовая культура, постмодерн
Страницы: 78-83
В данной статье исследуются вопросы становления масс-медиа, приводится философский анализ постмодернистских проявлений коммуникационного процесса, рассматриваются теории зарубежных философов, чьи труды стали основополагающими для изучения СМИ. Анализируются такие явления, как информация и общество, а также характеристики взаимодействия общества и информационного потока.
К. А. Антонов
Кемеровский государственный университет, 1tv@ngs.ru
Ключевые слова: массовые коммуникации, органы государственной власти, взаимодействие, общество, политика, теория сетей
Страницы: 83-90
В статье рассматривается деятельность органа власти в направлении организации массово-коммуникационного взаимодействия, которое реализуется на уровне повседневных рутинных профессиональных практик, анализа содержания СМК, определения информационных рисков и выработке мер реагирования на них, разработке комплексных медиапланов, установления связей с экспертным сообществом и лидерами мнений с целью вовлечения граждан в реализацию стратегических социально-политических и экономических программ. Социологическая экспертиза понимается не столько как элемент управленческого воздействия на массово-коммуникационные процессы, сколько как система диагностических и аналитических процедур, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и социально-политических субъектов. Автор предлагает классификацию и этапы применения диагностических процедур для повышения эффективности взаимодействия органа власти и медиа.
В данной статье речь идет о явном парадоксе и неизбежной перспективе. Явный парадокс заключается в том, что мы назвали многих древних философов мудрыми, но по большей части проигнорировали или извращаем их мудрость. Лао-Цзы, Сократ и Иисус нераз выступали в поддержку «незнания». Христианские, рациональные и интеллектуальные философы отказались от этой позиции, хотя все великие предупреждали нас относительно тщетности иллюзорности «знания». Неизбежная перспектива, с каждым днем все очевиднее проявляющаяся в глобальном потеплении и уничтожении миллионов видов животных (особенно тропических лесов), заставляет нас задуматься, в каком положении мы находимся. Нам необходимо поверить, что невозможные меры могут - и должны - быть предприняты, если мы не хотим уничтожить собственную цивилизацию, причем уже в этом столетии.
Л. А. Хикман
(Центр Исследований Дьюи, Университет Южного Иллинойса
Ключевые слова: религия, преподавание религии, глобальная культура, прагматизм
Страницы: 96-105
Автор приглашает читателей к размышлению над следующими вопросами: учитывая догматизм и закрытость многих форм религиозных верований, как достичь расширения религиозного кругозора студентов? Принимая во внимания тот факт, что все мы живем в «глобальной деревне», как мы можем помочь студентам оценить, какие формы религиозных верований лучше адаптированы к новым обстоятельствам? Возможно ли жителям «глобальной деревни», несмотря на многочисленные различия, разделять некоторую общую веру? Как мы можем помочь студентам разобраться с подобными вопросами, которые очень трудны, поскольку являются одновременно и глубоко личными, и сугубо общественными?
Ю. И. Дубровин
Сибирский институт международных отношений и регионоведения, simor@simor.ru
Ключевые слова: конституционная реформа федерализма, регулирование управленческих процессов, культура государственности, автономия муниципалитетов, «новый менеджеризм», модель управления, партиципаторная демократия
Страницы: 105-112
Специфика современных административных реформ в Германии состоит в том, что они проходят на фоне крупномасштабной конституционной реформы федерализма, которая непосредственно касается административных полномочий центра и регионов. Процесс реформирования в ФРГ происходит в сфере законодательства, государственной службы, бюджета и распределения доходов, образования, охраны окружающей среды, а также в государственных органах, занимающихся борьбой с терроризмом. В целом реформы направлены на изменение системы местного самоуправления на основе стратегии «нового менеджеризма» и партиципаторной демократии.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее