"Ю. С. Равкин1, И. Н. Богомолова2, С. М. Цыбулин3, В. В. Панов4, С. С. Онищенко5, В. Б. Ильяшенко6, Л. Г. Вартапетов7, С. Г. Бабина8, С. В. Чеснокова9"
"1 Институт систематики и экологии животных СО РАН 2 Институт систематики и экологии животных СО РАН 3 Институт систематики и экологии животных СО РАН 4 Институт систематики и экологии животных СО РАН 5 Кемеровский государственный университет 6 Кемеровский государственный университет 7 Институт систематики и экологии животных СО РАН 8 Государственный заповедник "Кузнецкий Алатау", zm@eco.nsc.ru 9 Институт систематики и экологии животных СО РАН"
Ключевые слова: мелкие млекопитающие, население, структура, картографирование, Западная Сибирь, Алтай
Страницы: 475-487
Приведены результаты анализа пространственно-типологической неоднородности населения мелких млекопитающих Западно-Сибирской равнины и Алтая в сравнении с сообществами земноводных, пресмыкающихся и птиц.
Meng Xiu-xiang1, Perkins Genevieve2, Yang Qi-sen3, Feng Zuo-jian4, Feng Jinchao5 1 Institute of Zoology, Chinese Academy of Sciences Central University for Nationаlities 2 Central University for Nationаlities 3 Institute of Zoology, Chinese Academy of Sciences 4 Institute of Zoology, Chinese Academy of Sciences 5 Central University for Nationаlities
Ключевые слова: in captivity, alpine musk deer (Moschus sifanicus), dehavioral frequency, reproduction potential
Страницы: 489-493
This study was conducted at Xinglongshan Musk Deer Farm, Gansu Province, North West China between June 2004 and January 2005. Focal sampling and all occurrence surveying was used to record the behavior of 42 female captive alpine musk deer (Moschus sifanicus) in the lead up to the 2005 breeding season. The frequencies of 12 behavior categories were recorded and the behavioral patterns compared between successful breeding females (n = 28) and barren females (n = 14). Results indicated that, during non-mating season (August to October), females which were barren in the following season, demonstrated more affinitive and self-directed behavior as compared to successful breeding females. Tail pasting behaviour was expressed only by successful breeding females, and was observed only within the mating season (November to March). These findings have important implications in captive breeding programs and improving musk deer farming throughout China.
"А. В. Кушнир1, В. И. Глазко2"
"1 Институт цитологии и генетики СО РАН, kushnir@bionet.nsc.ru 2 РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева, vglazko@yahoo.com"
Ключевые слова: селекция, генофонд, порода, отродья, продуктивность, происхождение
Страницы: 495-506
Рассмотрены литературные данные о происхождении животных серой украинской породы, а также ее близкородственных форм в европейских странах. Приведены литературные данные по биоразнообразию экстерьерных, фенотипических и продуктивных показателей экотипов и породных групп серого украинского скота, разводимых в разных эколого-географических условиях. Представлены собственные данные о дифференциации ряда генетико-биохимических систем различных групп серой украинской породы, воспроизводящихся в разных эколого-географических условиях.
"Н. А. Князев1, О. И. Корольчук2"
"1 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М. Ф. Решетнева, knyazev@sibsau.ru 2 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М. Ф. Решетнева"
Ключевые слова: качество образования, образование и наука как социальные целостности, постиндустриальное общество, квалитативизация современного общества, категории качества, количества, меры
Страницы: 5-12
Определены и раскрыты основные ступени теоретического анализа по уточнению понятия «качество высшего образования» в аспекте взаимодействия образования и науки как социальных целостностей. Сформулированы философско-методологические принципы корректного применения категории качества для решения концептуальных задач развития университетского образования в условиях постиндустриального общества.
Е. А. Пушкарева
Новосибирский государственный педагогический университет, pushkarev73@mail.ru
Ключевые слова: интеграция образования и науки, научная составляющая образования, кризис образовательно-научной сферы
Страницы: 12-17
В статье анализируется специфика современных интеграционных процессов в отечественной науке и образовании. Актуальность проблемы связана с поиском путей выхода науки и образования из кризисной ситуации, проявляющейся в неадекватности развития теоретико-методологической научной составляющей современного отечественного образования. Автор акцентирует внимание на том, что специфика интеграции образования и науки напрямую связана с характером той исторической эпохи, в которой происходит формирование и развитие этого процесса, а также с историческими традициями (в том числе региональными), задающими направленность и собственно саму специфичность развития образования и науки.
"А. В. Наливайко1, В. И. Панарин2"
"1 Новосибирский государственный педагогический университет, nnalivaiko@mail.ru 2 администрация Новосибирской области, ный проспект, д. 18, к. 438. Е-mail"
Ключевые слова: методологические и мировоззренческие функции философии, философия образования, глобализация, аксиология, праксиология, онтология
Страницы: 17-24
Проблема развития отечественного образования в условиях глобализации нуждается в философской рефлексии и должна быть рассмотрена в контексте социальной философии, специфики современного развития России. Существует глубокая взаимосвязь философии образования с политическими, стратегическими, тактическими доктринами образовательной деятельности. Радикальные изменения, произошедшие в общественной жизни России, повлекли за собой череду трансформаций в сфере образования. В статье показано, что, будучи фактором отражения социальной динамики бытия, образование, как и все общество, переживает глубокий системный кризис, побуждающий к активному поиску путей выхода из этого кризиса.
М. С. Бегалинова
Новосибирский государственный педагогический университет, madya1985@mail.ru
Ключевые слова: философия образования, образовательные процессы, культурные парадигмы образования
Страницы: 24-31
В статье анализируется образование как культурный феномен и важнейшая сторона жизнедеятельности общества. Основой методологического анализа образовательных процессов является философия образования. Главной задачей современной философии образования становится осмысление базовых оснований образования и педагогической науки, выработка идеала образованной личности, выяснение места образования в современной культуре. Основная функция философии образования за-ключается в разработке способов разрешения возникшего кризиса образования, а также в создании образа новой школы. По мнению автора, именно философия образования как самостоятельная научная дисциплина может предложить фундаментальное обоснование идеала образованности и целей современного образования.
Е. Н. Михайлова
Новосибирский государственный университет экономики и управления, nespeshit@list.ru, nespeshit@rambler.ru
Ключевые слова: правовой нигилизм, мораль и общественное сознание, система образования
Страницы: 31-36
В статье освещается один из аспектов проблемы такой деформации правового сознания, как правовой нигилизм; по мнению автора, образованию принадлежит особая роль в его преодолении. Кроме того, автор уделяет внимание проблеме оценки права с позиции морали, обосновывая невозможность оценки государства и права с позиции морали. Предельным положительным полюсом права автор предлагает считать общественный порядок.
Т. В. Мельникова
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М. Ф. Решетнева, mtv-10@mail.ru, melnikova@sibsau.ru
Ключевые слова: юридическое лицо, космическая модель мира, универсалистская модель мира
Страницы: 36-42
Статья посвящена исследованию понятия «юридическое лицо», которое трактуется автором как социальное отношение. Цель статьи - показать необходимость обучения правоведению, в том числе гражданскому праву, в соответствии с традициями общества. Автор исследует понятие юридического лица в соответствии с космической моделью мира. В частности, из исследования следует, что в соответствии с космической моделью мира субъект права, в том числе юридическое лицо, можно понимать как социальное отношение, детерминируемое действующим правом и иными социальными нормами в той мере, в которой данные социальные нормы находят свою законченность в действующем праве.
"Е. Т. Конюхова1, Т. В. Конюхова2"
"1 Кузбасская государственная педагогическая академия, konykhova@sibmail.com; konjuhova50@mail.ru 2 Томский политехнический университет, konykhova@sibmail.com"
Ключевые слова: модель формирования установки, компетенция, установка на успешность - индивидуально-личностная ценность, инновационные технологии
Страницы: 42-46
Актуальность проблемы установки на успешность вызвана необходимостью создания в образовательном пространстве вуза целостного комплекса условий, способствующих профессиональному становлению специалиста. В статье рассматриваются вопросы внедрения инновационных технологий подготовки профессионала со сформированными установками. Предлагаемая авторами модель призвана обеспечить формирование установки на успешность, понимаемую как компетенция и личностная ценность будущего специалиста.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее