Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2009

Выпуск № 4

39041.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Л. Н. Черноусова
Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Lilyachernousova@ mail.ru
Ключевые слова: образование и гражданское общество, государственная элита, социальный авангард
Страницы: 42-47

Аннотация >>
В статье рассматриваются понятие «гражданское общество» и вопросы взаимодействия государства и гражданского общества. Автор раскрывает роль образования в гражданских обществах разного типа, а именно - образование в либеральном и консервативном обществом.


Выпуск № 4

39042.
ФИЛОСОФИЯ МЕТОДОЛОГИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

М. В. Таранова
Новосибирский государственный педагогический университет, tmv13@inbox.ru
Ключевые слова: познание, естественнонаучный подход, системно-структурный подход, процедуры деятельности
Страницы: 47-53

Аннотация >>
В статье проведен сравнительный анализ двух подходов к деятельности учения: натурфилософский (естественнонаучный) и системно-структурный (деятельностный). Показано основное различие этих двух подходов, а именно: в первом варианте направленность познания определяют с точки зрения того объекта, на который направлена деятельность субъекта; исследователь противостоит этому объекту и применяет к нему определенный набор процедур и операций, которые дают ему (исследователю) знания об объекте. Во втором варианте направленность познания определяется спецификой самих процедур деятельности и мышления.


Выпуск № 4

39043.
СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ФЕНОМЕНА

И. Г. Елинер
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, ila111design@yandex.ru
Ключевые слова: феномен мультимедийной культуры, инновационные культуры, реформирование
Страницы: 54-62

Аннотация >>
В статье раскрываются особенности феномена мультимедийной культуры в зависимости от времени (постмодернизм) и пространства (инновационные культуры развитых постиндустриальных обществ). Рассматриваются внутренние системообразующие факторы мультимедийной культуры - структура, функции, смысл - и внешние системообразующие факторы, определяющие динамику ее развития - политика, экономика, идеология и научно-технические достижения. Показана необходимость реформирования мультимедийной системы с учетом специфики постмодернизма и пространства культуры, в котором формируются и трансформируются взаимодействующие системы. Выделяются специфические черты, характеризующие современную систему мультимедийной культуры.


Выпуск № 4

39044.
МАСС-МЕДИА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Д. А. Абдакимова
Новосибирский государственный педагогический университет, abdakim@mail.ru
Ключевые слова: масс-медиа, информационное общество, власть
Страницы: 62-68

Аннотация >>
В статье средства массовой коммуникации рассматриваются как инструменты управления обществом. Именно с помощью средств массовой коммуникации информационный продукт проникает в сознание самых широких слоев населения - как в удаленных уголках планеты, так и в мегаполисах наиболее развитых мировых держав.


Выпуск № 4

39045.
СИСТЕМА МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ

"М. С. Можаров1, А. Н. Шеремет2"
"1 Кузбасская государственная педагогическая академия, mogarov@yandex.ru
2 Кузбасская государственная педагогическая академия, sheremet5@yandex.ru"
Ключевые слова: система модульных курсов, структурно-содержательные характеристики академической мобильности будущих учителей информатики, педагогическое образование
Страницы: 68-73

Аннотация >>
Статья посвящена системе модульных курсов как содержательной основе для формирования академической мобильности будущих учителей информатики. Авторы считают, что настало время для того, чтобы ввести понятие академической мобильности будущего учителя информатики и полноправно оперировать им в контексте современного педагогического образования, вписывающегося в мировое образовательное пространство.
Создание методической системы по формированию академической мобильности будущих учителей информатики было ориентированно на развитие показателей в составе академической мобильности. С этой целью отбирались содержание, формы и методы, адекватные структурно-содержательным характеристикам академической мобильности будущих учителей информатики и способствующие развитию ее показателей.


Выпуск № 4

39046.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ АДАПТАЦИЯ: ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД

Н. В. Гуляевская
Новосибирский государственный медицинский университет, navg@list.ru
Ключевые слова: профессиональные компетенции, технологизация адаптивного процесса, инновационный подход в образовании, социальная мобильность, «карьерный лифт», социальные нормы, социальный опыт, инновационные образовательные технологии, самосохранительное поведение
Страницы: 73-80

Аннотация >>
Н. В. Гуляевская (Новосибирск)
Реконструкция российской системы высшего образования, присоединение России к Болонскому процессу изменяют требования к параметрам профессии, а значит, делают необходимой адаптацию студентов в учреждениях высшего образования. Поиск теоретических основ адаптации деятельности студентов подразумевает применение новых инструментальных процедур и социальных подходов.


Выпуск № 4

39047.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАНИЮ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРУЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЯ

В. В. Петров
Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета
Ключевые слова: информационное общество, общество знания, количество и качество образования, информационно-коммуникационные технологии, многоуровневый подход к образованию
Страницы: 80-86

Аннотация >>
В статье анализируются инновационные подходы к образованию в условиях формирующегося общества, основанного на знаниях. Определена роль информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе, проведен комплексный анализ места и роли системы образования в современном обществе. Рассматриваются перспективы развития системы образования для формирования социально адаптивной личности, способной к дальнейшему интенсивному саморазвитию, развитию и созданию нового знания. Сделан вывод о том, что система образования с изменившимися социальными функциями может стать основой общества знания, которое находится в стадии становления и развития.


Выпуск № 4

39048.
СОВРЕМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НОВАЯ ПАРАДИГМА ТЕХНИКИ

А. А. Черняков
Сибирский государственный университет путей сообщения, nalex_68@ngs.ru
Ключевые слова: техническое образование, парадигма техники, элементаристская модель
Страницы: 86-91

Аннотация >>
Статья представляет собой попытку определить объективное онтологическое основание и главную причину развития технического образования. Устанавливается генетическая зависимость состояния технического образования от существования и смены той или иной парадигмы (модели) техники. Делается предположение, что для создания оптимальной модели технического образования необходима разработка новой модели техники. Обсуждаются некоторые недостатки современного технического образования, порождаемые «элементаристской» парадигмой и, как следствие, концепцией техники.


Выпуск № 4

39049.
ПРОБЛЕМНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

И. Б. Ардашкин
Томский политехнический университет, ibardashkin@mail.ru
Ключевые слова: организация образовательного процесса, проблемная методология, традиционная методология, инновационная деятельность, эвристические способности, ситуация неопределенности, личностная включенность
Страницы: 91-97

Аннотация >>
Цель статьи - рассмотрение сущности проблемной методологии как одного из путей инновационной организации образовательного процесса. Анализируются характеристики проблемной методологии. Уточняется, что проблемная методология ориентирует человека на работу в ситуации неопределенности, которая обучает его самостоятельности, эвристичности, независимости. Именно такие свойства необходимы для современного специалиста, которому предстоит работать в условиях модернизации российского общества, направленной на формирование инновационной установки развития. Автор выделяет особенности применения проблемной методологии в образовании, отмечает необходимость ее применения наряду с традиционной методологией организации образовательного процесса.


Выпуск № 4

39050.
СОЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕГИОНА

"Е. В. Головацкий1, Л. Л. Шпак2"
"1 Кемеровский государственный университет, xomaik@rambler.ru
2 Кемеровский государственный университет, shpack@kemsu.ru"
Ключевые слова: образовательное пространство, регион, социальные ресурсы, регионализация, локализация ресурсов, мобильность ресурсов, ресурсный обмен
Страницы: 97-104

Аннотация >>
Подвижность границ образовательного пространства взаимосвязана с локализацией социальных ресурсов, а мобильность ресурсов выступает условием реорганизации образовательного пространства. Регионализация ресурсов рассматривается через взаимодействие субъектов. Авторы характеризуют парадоксы в изыскании, использовании и воспроизводстве ресурсов в образовательных целях на территории региона.



Статьи 39041 - 39050 из 45810
Начало | Пред. | 3903 3904 3905 3906 3907 | След. | Конец Все