Ю. В. Степанченко
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования, yuls-ko@mail.ru
Ключевые слова: интеграция содержания образования, глобальное сознание, биосфероцентрический подход
Страницы: 105-110
Процессы глобализации, неизбежно затрагивающие и сферу современного образования, вызвали необходимость нового мышления: человечество в своих действиях должно мыслить более широкими, планетными масштабами. Оно должно прийти к пониманию согласования всех своих действий, способных влиять на устойчивость главного источника жизнеобеспечения общества - глобальной экологической системы - биосферы, осознавать целостный характер этой системы и свою зависимость от нее как части от целого.
И. А. Золотухина
Барнаульский государственный педагогический университет, polugalova@mail.ru
Ключевые слова: технология учебной деятельности, индивидуальный стиль учебной деятельности, физическая культура
Страницы: 111-115
Настоящая статья имеет своей целью поиск и оптимизацию совокупности инновационных средств, форм и методов формирования индивидуального стиля учебной деятельности будущего педагога. Главная тема статьи посвящена раскрытию состояния данной проблемы в теории и практике системы профессиональной подготовки специалистов, а также изучению технологических предпосылок ее разработки. Обосновывается целесообразность использования физической культуры как средства формирования индивидуального стиля учебной деятельности будущего педагога. Автором представлены и проанализированы результаты экспериментального исследования разработанной и внедренной в реальный педагогический процесс технологии, доказывающие ее эффективность.
М. С. Таранов
Курганский государственный университет, M-Taranov9@mail.ru
Ключевые слова: полипредметное обучение, диалогичность учебного процесса, открытая дидактическая среда, информатизация обучения, философские аспекты физических теорий, прагматизм обучения, агрегированные понятия
Страницы: 115-122
В статье рассматриваются предпосылки, условия и методы решения актуальной проблемы реализации философского обобщения знаний для естественнонаучного цикла дисциплин (в частности, физики), обеспечение преемственности школьного и высшего образования. Автор анализирует такие явления, как диалогичность учения, знания в структуре интеллекта и психология учебно-познавательной деятельности. Одна из целей статьи - расширение понятийного поля учебного предмета в новых информационных и технологических условиях.
Е. В. Ситнова
Ивановский государственный университет, sitnova66@mail.ru
Ключевые слова: методика физики, «мягкая» модель обучения, парадоксальность физического мышления, моделирование, парадокс
Страницы: 122-128
Одно из приоритетных направлений осуществления «мягкой» модели обучения физике направлено на развитие парадоксальности мышления. При таком подходе можно добиться эффективности и качества образования, развития творчески мыслящей личности. В статье рассматривается проблема модернизации и повышения качества физического образования путем развития парадоксальности мышления обучаемых, через использование физических парадоксов.
Ю. Е. Фигуровская
Новосибирское высшее военное командное училище (Военный институт), juberry45@yandex.ru
Ключевые слова: инновационная деятельность, партнерство, технопарк, образование и предпринимательство
Страницы: 128-135
В инновационном обществе система образования должна занять ключевую роль в деле формирования новой культуры, основанной на идее партнерства всех социальных субъектов. В качестве модели партнерства рассматривается технопарк, в деятельности которого каждый из субъектов партнерства (государство, бизнес, наука, образование), имея свою собственную сферу интересов, норм и правил, реализует новый вид социального взаимодействия.
Т. В. Терешонок
Красноярский государственный аграрный университет, tereshonok72@bk.ru
Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, образовательная среда, экопсихологический подход, персонализация
Страницы: 135-143
В статье анализируется проблема инновационного подхода к организации образовательной среды. На основе экопсихологического подхода рассматривается значение исследований способов оптимизации пространственно-предметного компонента образовательной среды, проводится попытка операционализации понятия «открытой» образовательной среды и определения персонализации среды как одного из главных ресурсов для развития личности.
Е. А. Елизова
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, paideia@mail.ru
Ключевые слова: инновация, пайдейя, гуманитарное образование, сетевое сообщество, гуманитарная практика, управление
Страницы: 144-150
В статье раскрывается понятие «инновация» в образовательной реальности; показано, что внедрение инновации требует интеграции научно-педагогических идей с практикой на основе образовательной программы. Раскрывается сущность концепции образовательной программы. Внимание акцентируется на роли программы в построении сетевого сообщества учреждений по созданию инновационной образовательной практики в регионе.
Йосеф Шмайс
университет им. Масарика, smajs@phil.muni.cz
Ключевые слова: эволюционная онтология, природа и культура, деятельность и упорядоченность, порядок и информация
Страницы: 151-160
Эволюционная онтология отличается от традиционной во-первых, предметом; во-вторых, способом его интерпретации; в-третьих, общественной ролью. Предметом традиционной онтологии принято считать абстрактное понимание бытия. Предметом эволюционной онтологии, наряду с природным бытием, а также онтически оппозиционным бытием культурным, является его онтический конфликт с природой. Традиционная онтология трактовала природное бытие, исходя из предпосылки его стабильности, пассивности и обратимости; эволюционная онтология делает акцент на процессуальности, онтической активности и необратимости. Традиционная онтология по нашему мнению, представляет собой абстрактно академичную дисциплину и индивидуально утешающую рефлексию. В свою очередь, эволюционная онтология, которая открывает суть глобального экологического кризиса, может выполнять функцию общемировоззренческую и культурно-парадигматическую.
Надежда Пелцова
Карлов Университет, nadezda.pelcova@centrum.cz
Ключевые слова: ценности, образование ценностей, сомнения, уважение, педагогика
Страницы: 161-168
В этой статье дается анализ фундаментальных вопросов ценностей, оценки и образования ценностей. Понятие «ценности» исследуются с исторической и систематической точек зрения. Выделены основные особенности образования ценностей.
К. В. Науменкова
Институт фундаментальной подготовки Сибирского федерального университета, 0055a@mail.ru
Ключевые слова: правовое сознание, традиции и менталитет, специфика правового воспитания, правовой нигилизм
Страницы: 169-174
В современной России происходят динамичные изменения, связанные со структурной перестройкой всех систем общественных отношений и форм общественного сознания, что обусловлено процессом становления правового государства, который совпал с периодом мирового финансового кризиса. Проблемы формирования и развития правового сознания граждан особенно актуальны сегодня, так как одним из важнейших условий создания правового государства является высокий интеллектуальный уровень развития общества, его политическая и правовая культура. Цель данной статьи - показать специфику формирования отечественного правосознания, выявить существующие девиации, а также обозначить основные направления для дальнейших исследований, результаты которых должны помочь сформировать систему правового воспитания населения.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее