В. В. ЗУЕВ, Н. Е. ЗУЕВА, П. К. КУЦЕНОГИЙ, Е. С. САВЕЛЬЕВА
Институт мониторинга климатических и экологических систем Cибирского отделения РАН, проспект Академический, 10/3, Томск 634055 (Россия) vvzuev@imces.ru
Ключевые слова: вулканическое извержение, эруптивная колонна, стратосфера, температура, солнечная радиация, озоновая депрессия, сернокислотный аэрозоль, углеродные частицы
Страницы: 83-88
Наблюдаемые долговременные температурные аномалии и депрессии озона в стратосфере после крупных вулканических извержений с трудом укладываются в современные представления о составе стратосферного аэрозоля вулканогенной природы. Однако подобные поствулканические явления могут возникать при появлении в его составе углеродных частиц, которые активно поглощают солнечную радиацию и разрушают озон на своей поверхности. Показана принципиальная возможность формирования в стратосфере нанодисперсного углеродного аэрозоля (размером менее 0.1 мкм) при мощных вулканических извержениях плинианского типа. Оценки количества и времени жизни этих частиц позволяют объяснить многолетние температурные аномалии и озоновую депрессию в стратосфере после вулканогенных возмущений.
Г.А. Унтура1,2 1ИЭОПП СО РАН, г. Новосибирск untura@ieie.nsc.ru 2Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Ключевые слова: Сибирь, наука, образование, технологии, инвестиции, инновации, технологические платформы, кластеры, отделения РАН
Страницы: 218-241 Подраздел: Региональные и межрегиональные аспекты структурной и инвестиционной политики
Исследуются противоречивые реалии освоения Сибири, которые пока недостаточно учитывают роль Сибирского региона в подъеме экономики России. Рассмотрены некоторые инвестиционные предпосылки для новой индустриализации Сибири и Дальнего Востока. Оценено влияние науки и инноваций на экономический рост регионов Сибирского федерального округа. Показана возможность участия региональных отделений академий наук в научном сопровождении ряда технологических платформ и кластеров для ускорения инновационного развития новых и традиционных отраслей в восточных районах страны. Описаны действующие и потенциальные формы интеграции региональных отделений РАН с другими участниками инновационной деятельности при создании территорий опережающего экономического развития в восточных регионах.
А.А. Якименко1, К.В. Гунбин2, М.С. Хайретдинов3 1Новосибирский государственный технический университет, 630073, г. Новосибирск, просп. К. Маркса, 20 al-le@yandex.ru 2Институт цитологии и генетики СО РАН, 630090, г. Новосибирск, просп. Академика Лаврентьева, 10 genkvg@bionet.nsc.ru 3Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН, 630090, г. Новосибирск, просп. Академика Лаврентьева, 6 marat@opg.sscc.ru
Ключевые слова: графические процессоры, матрично-векторные операции, перестановочный тест
Страницы: 123-129 Подраздел: ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
Предлагаются алгоритмический подход и программа для решения задачи поиска статистически значимых перепредставленных биологических характеристик генов из заданного множества. Задача связана с реализацией известного в биологии перестановочного (рандомизационного) теста. На основе учёта потенциальной возможности распараллеливания перестановочного теста разработана параллельная программа с реализацией на графических процессорах. Приводятся оценки эффективности применения разработанной программы на эмпирическом материале.
Методом рентгеноструктурного анализа поликристаллов изучено строение моноклинной модификации Re3B. Фаза получена в условиях высоких давлений и температур (10 ГПа, 1800 °C) с использованием нанокристаллического рения и аморфного бора. Приведены результаты сравнительного кристаллохимического анализа.
О.Б. Макарова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск maknsk@mail.ru
Ключевые слова: педагогическое образование, стандарт педагогического образования, учебный предмет, система профессиональной подготовки, учебный модуль, интеграция в образовании, интегрированная учебная дисциплина
Страницы: 89-94 Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Российское образование, в соответствии с Болонским соглашением переходит на новые образовательные стандарты. В этой связи автор статьи предлагает модернизировать систему методической подготовки и ввести интегрированный учебный модуль для бакалавра педагогического образования. В статье описывается механизм интеграции структуры и содержание нескольких учебных дисциплин «Современные средства оценивания результатов обучения», «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в естественнонаучном образовании», «Интегративный подход к изучению естественнонаучных дисциплин в школе» и «Теория и методика обучения биологии». В результате в бакалавриате вводится новая учебная дисциплина «Методика обучения и воспитания (биология)».
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее