Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2008

Выпуск № 4

38731.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА В КОНТЕКСТЕ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ

Е. Н. Малышева
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М. Ф. Решетнева, lm25193@rambler.ru
Ключевые слова: глобальный терроризм, образовательная и социокультурная политика, идеологизация общественного сознания
Страницы: 54-59

Аннотация >>
Целью данной статьи является анализ проблемы преодоления терроризма. Рассматриваются основные причины возникновения терроризма и стратегии его преодоления. Автор полагает, что необходима последовательная государственная образовательная и социокультурная политика в деле профилактики и искоренения терроризма; кроме того, следует уделять особое внимание развитию духовно-творческого потенциала членов общества. Важнейшим аспектом стратегии антитеррористической борьбы, по мнению автора, является педагогическая и образовательная деятельность, направленная на то, чтобы перестроить общественное сознание, воздействуя на основные ценностные ориентации и установки, и предложить поведенческие стратегии, снижающие социальную напряженность.


Выпуск № 4

38732.
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В КОНТЕКСТЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

О. Р. Сигнаевская
Уральский государственный педагогический университет, belyaeva@uspu.ru
Ключевые слова: гражданское общество; современное образование; духовно-нравственные ценности образования; национальная безопасность страны
Страницы: 60-66

Аннотация >>
В статье раскрывается взаимосвязь между духовно-нравственными ценностями образования и успешностью построения гражданского общества, а также показывается новое понимание национальной безопасности страны в русле проблем современного образования.


Выпуск № 4

38733.
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА-ПРОЕКТИРОВЩИКА

Т. А. Арташкина
Институт истории, философии и культуры Дальневосточного государственного университета, artash@mail.primorye.ru
Ключевые слова: Болонский процесс, педагог-проектировщик, креатор, проблема целеполагания, модель специалиста, государственный образовательный стандарт, социальные эстафеты, инфраструктура высшего образования, условия неопределенности, социальная система
Страницы: 67-75

Аннотация >>
Цель исследования - изучение проектной деятельности педагога-проектировщика. Структура данной деятельности соответствует двум специальностям: креатора и технолога. В статье подробно анализируются объект, результаты и особенности деятельности креатора. Подробно изучается механизм по выработке неопределенности, оказывающий существенное влияние на решение проблемы целеполагания в системе деятельности высшей школы.


Выпуск № 4

38734.
АСПИРАНТЫ СИБИРСКИХ ВУЗОВ: АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

А. М. Аблажей
Институт философии и права СО РАН, ablazhey@philosophy.nsc.ru
Ключевые слова: кадровый потенциал, аспирантура и карьера, сибирские вузы
Страницы: 75-80

Аннотация >>
Статья посвящена анализу важнейшего механизма воспроизводства кадрового потенциала науки - института аспирантуры. Впервые в качестве объекта исследования выступают аспиранты региональных вузов Сибири. Приведены профессиональные самооценки аспирантов (частота использования различных источников информации, степень владения иностранными языками, современными компьютерными и информационными технологиями). Показаны мотивы выбора ими ученой карьеры, зависимости выбора от окружающего социума (престиж науки), критерии успеха.


Выпуск № 4

38735.
ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ

Я. А. Чернышев
Ульяновский государственный университет, yanchernyshev@bk.ru
Ключевые слова: развитие личности; содержание образования; профессиональная карьера; диалог человека и профессии; соразмерность образования карьере; целостный жизненный путь
Страницы: 81-88

Аннотация >>
В статье автор анализирует текущее состояние системы образования в ее соотнесении с профессиональной карьерой человека, а также предлагает пути совершенствования сферы образования как средства оптимизации процессов личностного и профессионального развития человека. Автор ставит проблему рассогласованности форм и содержания общего и профессионального образования по отношению к процессам профессионального становления специалиста. Авторское понимание профессиональной карьеры в широком социокультурном контексте ее развития позволяет очертить контуры оптимальной модели образования в карьере.


Выпуск № 4

38736.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО МЕНЕДЖЕРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ИНТЕГРАТИВНО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

О. В. Фролов
Оренбургский государственный институт менеджмента, frolov1961@rambler.ru
Ключевые слова: социально-профессиональная компетентность, интегративно-культурологический подход, менеджер государственного управления
Страницы: 88-94

Аннотация >>
Автор считает, что процесс формирования социально-профессиональной компетентности будущего государственного служащего должен рассматриваться с позиций интегративно-культурологического подхода. Формирование социально-профессиональной компетентности объективно нацелено на достижение главной профессиональной ценности - культуры профессиональной деятельности.


Выпуск № 4

38737.
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ВОЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ - ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ

А. А. Миллер
Новосибирское высшее военное командное училище (Военный институт) Министерства обороны РФ, manja.cream@mail.ru
Ключевые слова: боевая подготовка, техническая подготовка курсантов военных вузов, профессиональная подготовка курсантов в период реформирования армии, комплектование армии на новых контрактных условиях
Страницы: 95-101

Аннотация >>
Автор анализирует систему технического обучения, представляющую собой основу профессиональной подготовки курсантов, рассматривает вопросы технической подготовки курсантов военных вузов России в период реформирования армии и в новых условиях комплектования Вооруженных Сил (военными специалистами на контрактной основе). Автором анализируются критерии готовности выпускников высших военных командных училищ (военных институтов), будущих командиров, организаторов, управленцев к дальнейшей профессиональной деятельности.


Выпуск № 4

38738.
ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е. А. Мелёхина
Новосибирский государственный технический университет, elenam@fgo.nstu.ru
Ключевые слова: целеполагание в педагогической деятельности, высшее профессиональное образование, личностно ориентированное обучение
Страницы: 101-109

Аннотация >>
В статье рассматривается проблема целеполагания в системе высшего профессионального образования в современных социоэкономических условиях. Описываются требования к подготовке компетентных специалистов, способных эффективно функционировать в конкурентной среде глобальной экономики. Анализ потребностей рассматривается как неотъемлемая часть составления рабочих программ в контексте личностно ориентированного обучения. Особый акцент делается на иерархическом характере образовательных целей как важной составляющей эффективного управления процессом обучения. Упоминаются недостатки в процессе постановки цели, приводящие к нежелательным результатам в их реализации.


Выпуск № 4

38739.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА

Е. В. Мальченков
Барнаульский юридический институт МВД России, info@buimvd.ru
Ключевые слова: профессиональная компетентность, процесс адаптации к службе, сотрудники уголовного розыска, наставники, кураторы, компетентностный подход
Страницы: 109-115

Аннотация >>
В статье рассматривается процесс совершенствования профессиональной подготовки и формирование профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к службе. Раскрываются педагогические условия, направления и методика данного процесса. Модель формирования профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска была проверена в педагогическом эксперименте, который подтвердил ее эффективность. На основании результатов эксперимента разработана методика формирования профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска и подготовлены методические рекомендации.


Выпуск № 4

38740.
ФИЛОСОФ КАК ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК: АНТИЧНОЕ И СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

И. В. Черданцева
Алтайский государственный университет, fdump@mail.ru
Ключевые слова: философ как образованный человек, античное и современное понимание деятельности философа
Страницы: 115-120

Аннотация >>
Цель этой статьи связана с выяснением тех основополагающих черт, которые должны характеризовать философа как образованного человека с точки зрения античных и современных философских представлений. Исходя из этой цели, можно определить проблемное поле данной работы, относящееся к осмыслению предназначения и призвания философа. Автор приходит к заключению о принципиальных различиях в античной и современной трактовке философа и делает вывод, что философ в античности - это человек, изменивший свою жизнь, а философ в наше время - это человек, ставший дипломированным специалистом и освоивший специфику философского дискурса.



Статьи 38731 - 38740 из 45182
Начало | Пред. | 3872 3873 3874 3875 3876 | След. | Конец Все