В. В. Дутов
Алтайский государственный университет
Ключевые слова: музыкальное образование, творческий потенциал учащихся, музыкально-образное мышление, философия звука исполнительства
Страницы: 284-290
Автор рассматривает формирование навыков философского отношения к звуку у будущих музыкантов-профессионалов. В статье раскрывается педагогический подход, позволяющий развить музыкально-образное мышление, постичь философию исполнительского звука и донести ее до слушателя. Констатируется, что философское отношение ученика к исполняемым звукам является фундаментом, без которого невозможно стать настоящим музыкантом. Раскрывается авторский подход к технологии обучения исполнительскому мастерству в указанном направлении. Показано, что результат обучения проявляется в новаторских методиках современного музыкального образования.
М. Г. Нечаев
Бийский педагогический государственный университет им. В. М. Шукшина, nemix@rambler.ru
Ключевые слова: истоки алтайской культуры, объекты материальной культуры, формирование философского мировоззрения учащихся
Страницы: 290-295
Автором представлен социально-философский анализ проблемы истоков алтайской культуры в современном обществе. Рассматривается процесс применения артефактов алтайской культуры в формировании образовательной программы и ее содержании с учетом региональных и национальных особенностей в современном образовательном пространстве. Автор развивает актуальную тему изучения истории и значения объектов материальной культуры Алтая через философское осмысление содержания формы и символики алтайских писаниц, несущих в себе информацию о прошлом. Наибольшее внимание в статье уделяется проблеме интерпретации символизма и трактовке глубинных основ художественного творчества. Данное исследование обогащает возможности программ регионального образовательного компонента в учебных заведениях Сибири.
Н. Г. Смирнова
Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Ключевые слова: личность, непрерывное образование, культура, образовательное пространство, культурно-историческая динамика, самоопределение
Страницы: 295-300
Целью настоящей статьи является изложение культурно-исторических оснований непрерывного образования как условий формирования личности, адекватной социальным запросам и ожиданиям. Анализируются наиболее известные и влиятельные историко-философские источники, благодаря которым можно утверждать, что идея непрерывного образования зародилась в античности и даже раньше. Описывается ступенчатость образования, направленного на совершенствование культуры личности. Взаимодействие культуры и образования наиболее ярко проявляется в воспитании византийца. Акцентируется внимание на субъективной основе непрерывного образования как самоопределения личности. В настоящее время, в условиях культурно-философского плюрализма обращение к истокам непрерывного образования связано с осмыслением субъектного потенциала личности в образовательном пространстве, как онтологической и педагогической реальности.
Ю. Г. Марченко
Сибирская государственная геодезическая академия, pavel mar@sibmail.ru
Ключевые слова: системообразующий принцип жизни, глобальный гуманизм, конфликт ценностей, трансформация российского общества
Страницы: 300-306
Автор рассматривает культурологические проблемы современного российского общества. Анализирует концепты глобализации, подчеркивая, что происходит смена мировоззрения современного поколения. По мнению автора, вызывает тревогу тот факт, что национальные культуры в условиях глобального гуманизма становятся второстепенными. Подчеркивается, что опасно принимать протекающие трансформационные процессы как оптимальные, необходимо сосредоточивать исследовательскую энергию на особенностях обновления России.
"М. И. Ананич1, Б. О. Майер2, Г. А. Сапожников3"
"1 Департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области, anmi@obladm.nso.ru 2 Новосибирский государственный педагогический университет, maierbo@gmail.com 3 Департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области, felva@obladm.nso.ru"
Ключевые слова: идеология, информационное общество, общество знания, технопарк, инновации, Новосибирская область, экономика, основанная на знаниях
Страницы: 5-20
Анализируется онтология технопарковой идеологии в синергетическом концептуальном каркасе применительно к развитию инновационной деятельности. Предлагается синергетическая модель инновационной деятельности, в которой может быть реализована технопарковая идеология. Анализ проводится в контексте модели общества знания и экономики, основанной на знаниях. Описывается реализация предлагаемого подхода на примере инновационной деятельности в Новосибирской области.
"Н. В. Наливайко1, В. И. Панарин2"
"1 Новосибирский государственный педагогический университет, nnalivaiko@mail.ru 2 Управление общественно-политических связей администрации Новосибирской области, Kav@obladm.nso.ru"
Ключевые слова: политическое оформление теории образования, условия глобализации, свобода, демократия
Страницы: 21-27
Развитие информационного общества в условиях глобализации связано с демократизацией самого общества и его образовательной системы. Демократизация образования - широкое понятие подразумевающее вовлечение в образовательный процесс всех слоев населения, а также развитие прав и свобод участников образовательного процесса. Мы свободны в той степени, в которой способны разумно участвовать в жизни общества и мыслить независимо, а не просто пассивно откликаться на воздействие социальных факторов. Демократия понимается нами как механизм обеспечения развития личности и защиты общества от авторитарной власти.
В. С. Диев
Новосибирский государственный университет, diev@smile.nsu.ru
Ключевые слова: философия управления, методология науки, модель эффективной организации общества
Страницы: 28-33
Философия формирует систему обобщающих суждений о предмете и методах управления, месте среди других наук и в системе научного знания в целом, его познавательной и социальной роли в современном обществе. Современная теория управления включает в себя системный подход, признание неопределенности как неотъемлемого атрибута управленческих решений, установку на изучение процессов коммуникации, самоорганизации и адаптации к внешней среде. В системах управления всегда присутствует человек, поведение которого определяется ценностями, потребностями, мировоззрением, волей и другими личностными характеристиками. Управление как социальный феномен необходимо рассматривать в контексте национальной культуры, традиций и менталитета.
Е. Ю. Потапчук
Тихоокеанский государственный университет, epotapchuk@mail.ru
Ключевые слова: ценности и метафоры в социогуманитарном образовании, аксиология и модель поведения
Страницы: 34-41
Статья посвящена анализу сущности ценностей, их связи с метафорами, а также аксиологической проблематики в изучении социогуманитарных дисциплин в высшей школе. Автор рассматривает содержание понятия «ценность», раскрывает природу ценностей, обнаруживая в них субъективные и объективные смыслы. Подчеркивается, что тип культуры и общества зависит от особенностей ценностно-нормативного комплекса. В статье утверждается, что только личность наполняет ценностные значения конкретным содержанием. В результате, каждый член общества участвует в конструировании и трансформации социокультурной реальности. В исследовании рассматривается экстралингвистическое значение метафор, которые участвуют в установлении определенных стандартов и шаблонов поведения. Указывается, что изучение аксиологической проблематики крайне важно для процессов воспитания и социализации студентов.
Н. Л. Румянцева
Российский государственный институт Интеллектуальной Собственности, nlrumyantseva@mail.ru
Ключевые слова: стратегия развития образования, гуманитаризация, целостность образования
Страницы: 41-48
Цель работы - анализ проводимой реформы образования и предложения по ее изменению. Основная проблема - стратегия развития образования. Особенность нашей работы - системный подход к проблеме развития образования. Целью системы образования является сохранение цивилизации. Исходя из этой цели, представлена новая стратегия реформы образования: переход от «образования для экономики» к «образованию для выживания цивилизации», в которой только человек, развивающийся от экзистенциального к духовному уровню, и может обеспечить такое выживание, а также высокий инновационный потенциал. Автор предлагает изменить принципы финансирования образования, усилить его гуманитаризацию и целостность.
С. А. Храпов
Астраханский государственный университет, Psychoan21@yandex.ru
Ключевые слова: кризис общественного сознания, система образования современной России, деформация ценностной матрицы
Страницы: 49-54
Целью статьи является раскрытие сущности кризисных тенденций эволюционной трансформации общественного сознания и системы образования современной России. Главная тема статьи - влияние кризиса общественного сознания на деструктивные процессы в системе образования современной России. Вклад автора состоит в выявлении сопряженности деструктивной динамики общественного сознания, деформации ценностной матрицы, снижения уровня культуры и кризисных тенденций в развитии современного российского образования, а также ее обосновании и предметной конкретизации.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее