С. Ф. Сергеев
Санкт-Петербургский государственный университет, ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», ssfpost@mail.ru; okr@aequipment.ru
Страницы: 286-294
В статье исследуется влияние идей конструктивизма на содержание понятия «знания». Конструктивизм отражает определенную систему взглядов на процессы познания в самоорганизующихся системах, к которым относятся человек и общество. Появление новых свойств в понятии приводит к изменению парадигмы образования.
Рассматриваются современные подходы к стимулированию инновационной деятельности и активности персонала. Специальное внимание обращено на потребность формирования интеллектуального потенциала трудовых ресурсов (персонала), который зависит от адекватного трудового вознаграждения персонала, образования, квалификации и творческого вклада. Эти факторы позволяют проектировать условия, которые могут способствовать развитию персонала.
Рассматривается роль методологических традиций в экономике, обусловливающих содержание образовательного процесса экономических дисциплин. Анализ осуществляется на примере философско-методологического анализа категории стоимости.
Е. А. Бодрякова
Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, nefertiti9@yandex.ru
Страницы: 305-310
Статья посвящена рассмотрению вопроса интеграции современного экономического знания. Показана важность междисциплинарного знания и его специальной роли в экономическом знании. Исследуются противоречия определений философских и экономических понятий качества и концептуально новая модель знания экономики. Показана теоретическая и практическая ценность использования философской модели знания в экономике.
Рефлексивные процессы являются предметом многостороннего философского, гносеологического и специально-научного знания. Философия выступает как теоретическое ядро мировоззрения. В статье обсуждается вопрос о том, в каком смысле может рефлексия внести свой вклад в культуру.
В этой статье рассматриваются некоторые философские аспекты информационных технологий в современном образовании. Обсуждаются возможности информационного развития системы образования для строительства современных образовательных технологий.
Показана важность непрерывного образования как главного компонента культурного развития индивидуальности и опыта инновационных образовательных учреждений в этой области.
Л. А. Черняева
Болотнинский педагогический колледж, Новосибирский государственный педагогический университет, chernyaev-denis@mail.ru
Страницы: 329-336
Модернизация образования предусматривает обновление содержания и структуры профессионального образования. Его целью является подготовка высококвалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежной области деятельности.
Рассматриваются проблемы адаптации общества к инновационным изменениям в области образования, в частности, к введению дистанционных образовательных технологий в профессиональном образовании.
"А. Г. Шабанов1, О. Б. Журавлева2, Е. В. Колмогорова3, Б. И. Крук4"
"1 Новосибирский филиал Современной гуманитарной академии, sga-novosib@ngs.ru 2 Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, zhuravleva@sibsutis.ru 3 Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, zhuravleva@sibsutis.ru 4 Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, krouk@sibsutis.ru"
Страницы: 347-353
Показаны отличительные особенности образовательного информационного движения, а также основные информационные барьеры на каждой фазе информационного обмена. Статья предлагает кибернетическую модель информационного управления обмена в сети как образовательную технологию.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее