Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2009

Выпуск № 3

39151.
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

З. А. Александрова
Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического университета, alexandrovaza@mail.ru
Ключевые слова: модернизация образования, компетентностный подход, компетенция, компетентность, ключевые компетенции
Страницы: 174-181

Аннотация >>
В статье представлен компетентностный подход как очередной этап обновления содержания образования, введенного в научный оборот в связи с поиском путей модернизации российского образования. Рассмотрены социально-философские аспекты данного подхода. Раскрыты теоретические и историко-педагогические предпосылки компетентностного подхода. Очерчен круг понятий компетентностного подхода: «компетенция»/ «компетентность». Выявлена необходимость формирования ключевых компетенций на всех этапах процесса обучения и на всех учебных предметах, в том числе и на уроках геометрии основной школы. Их наличие необходимо не только учащемуся для успешного обучения, но и взрослому человеку в течение всей жизни для продуктивной профессиональной деятельности, для самореализации, для выстраивания взаимоотношений с людьми.


Выпуск № 3

39152.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДИДАКТИКА В СОВРЕМЕННОМ ИННОВАЦИОННОМ АСПЕКТЕ

Е. . Гребенкин
Новосибирский государственный педагогический университет, rusforscher@mail.ru
Ключевые слова: конфликт, коммуникация, конфликтное взаимодействие, конфликтные ситуации, урегулирование конфликтов, медиация
Страницы: 182-188

Аннотация >>
Данная статья посвящена значению коммуникаций и коммуникативной дидактики в рамках педагогического конфликта, проблеме обучения педагогов методам и приемам разрешения конфликтов в учебном процессе и межличностных коммуникациях, выбору стратегии и тактики поведения педагогов в конфликтной ситуации.


Выпуск № 3

39153.
ПАРАДИГМА КОММУНИКАТИВНОГО АСПЕКТА ОБРАЗОВАНИЯ

В. А. Жилина
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, vera-zhilina@yandex.ru
Ключевые слова: образование свобода, идеология, бытие, человек, философия, деятельность
Страницы: 189-195

Аннотация >>
По мнению автора, в основе возникновения и развития всех самостоятельных духовных образований лежат идеологические процессы. Идеология всегда отражает сопоставление экзистенции и свободы, общего и индивидуального, гармонии и стихийности в человеческом бытии. Цель статьи - анализ сущности идеологии, в частности, через компоненты ее содержания. Проанализированы особенности содержания и форм философского мировоззрения. На основании такого анализа вскрыт реальный процесс взаимодействия идеологии с формами образования.


Выпуск № 3

39154.
СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ

В. А. Куклев
Ульяновский государственный технический университет, v_kuklev@gmail.com
Ключевые слова: инновация, мобильное обучение, мобильный учебник, формы мобильного обучения, среда обучения
Страницы: 196-204

Аннотация >>
В работе представлены результаты исследования нового научного знания о мобильном обучении; раскрыты компоненты средств мобильного обучения; приведена их авторская классификация; введено понятие «мобильный учебник»; выделены специфические формы мобильного обучения: изучения учебного материала, общения, контроля, выполнения практических заданий; особое внимание уделено технологиям, определяющим внедрение мобильного обучения.


Выпуск № 3

39155.
ДИАЛОГ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИЙ И НОВАЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

"Т. С. Косенко1, Н. В. Наливайко2, В. И. Панарин3"
"1 Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета, nnalivaiko@mail.ru
2 Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета, журнал «Философия образования», ГОО «Новосибирское философское общество», nnalivaiko@mail.ru
3 администрация Новосибирской области, Kav@obladm.nso.ru"
Ключевые слова: диалог, воспитание, традиции, новации, глобализация
Страницы: 204-211

Аннотация >>
Рассуждая о диалоге, как об условии развития современного воспитания, авторы приходят к мнению, что в современном обществе диалог можно трактовать - как путь к социализации личности и, - как преодоление глобального кризиса в современном мире. Поскольку в очередной раз был нарушен диалог поколений, который произошел в связи с коренной ломкой представлений о воспитательных ценностях и установках, что не могло не привести к катастрофическому состоянию воспитательной системы, не преодоленному и по настоящее время.


Выпуск № 3

39156.
СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ: МОДЕЛИ, ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

"А. Д. Герасёв1, Л. А. Барахтенова2"
"1 Новосибирский государственный педагогический университет, rector@nspu.net
2 Новосибирский государственный педагогический университет"
Ключевые слова: иерархическая модель системного управления, теория управления, качество подготовки, образовательное учреждение
Страницы: 212-216

Аннотация >>
Показано, что системное управления учебным процессом основано на иерархической модели, разработанной с учетом требований теории систем и теории инновационного менеджмента. Основные проблемы ее реализации обусловлены разнообразием категорий потребителя, спецификой условий регионального рынка труда и необходимостью разработки механизмов управления по результатам через управление качеством подготовки.


Выпуск № 3

39157.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ В СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Ю. И. Дубровин
Сибирский институт международных отношений и регионоведения, simor@simor.ru
Ключевые слова: методологические принципы, системный подход, ситуационный подход, поэтапное реформирование, технологии управления, информационный менеджмент, «электронное правительство», техногенные риски
Страницы: 216-223

Аннотация >>
В европейской политической науке наиболее влиятельным теоретико-методологическим подходом к административно-государственным реформам считается концепция М. Вебера, в которой проводится четкое разграничение сферы политики и сферы государственного администрирования. Такой подход позволяет рассматривать административные реформы в чисто функциональном плане, отдельно от политических дискуссий и политической борьбы. Вторым наиболее важным теоретико-методологическим подходом к современным административным реформам можно считать системный подход. Он позволяет рассматривать административно-государственное управление как целостную систему с присущими ей элементами, структурами и функциями, а административные реформы - как системные нововведения. Важным дополнением к системному подходу стал в европейских реформах ситуационный подход, который в процессе административных реформ рассчитан на тщательный анализ конкретной управленческой ситуации с целью ее планового изменения в определенную сторону. Современные европейские исследователи выделяют еще несколько основных принципов реформирования государственного управления в развитых странах Европы, а именно: принцип эволюционного развития - ориентация на последовательное, поэтапное реформирование, а не на «шоковую терапию»; ориентация на новые современные технологии управления; современное информационное обеспечение управления; контроль общества над государственным управлением.


Выпуск № 3

39158.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С. В. Шихов
Уральский институт государственной противопожарной службы МЧС России, shihova_julia@pm.convex.ru
Ключевые слова: иллюзия, виртуальная модель, игра, дефицит реальности, виртуальная панорама
Страницы: 224-232

Аннотация >>
Целью данной статьи является исследование возможностей компьютерной виртуальной реальности для использования в системе военного образования на фоне меняющегося облика современной войны. Среди за
трагиваемых проблем можно выделить следующие: взаимосвязь образовательных и военных компьютерных технологий на современном этапе развития общества; восполнение дефицита реальности посредством компьютерной симуляции; стирание различий между войной и игрой в войну. Большинство статей о применении систем компьютерной виртуальной реальности посвящено виртуальным симуляторам и их использованию в процессе подготовки военных специалистов к практическим действиям на поле боя. В нашей работе на основе материалов из открытых источников рассмотрен более широкий спектр возможного применения технологий виртуального моделирования, как в системе военного образования, так и на различных этапах высокотехнологичной войны.


Выпуск № 3

39159.
О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СУБКУЛЬТУРЫ СПЕЦПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СИЛОВЫХ СТРУКТУР В ВОЕННЫХ ВУЗАХ

А. В. Лукьянова
главное управление внутренних дел по Алтайскому краю, lukyanova.alex@gmail.com
Ключевые слова: спецподразделение, субкультура, офицерский корпус, профессиональные коллективы, экстремальные условия, профессиональная подготовка, ценности, нормы
Страницы: 233-239

Аннотация >>
В статье показана значимость изучения субкультуры спецподразделений представителями офицерского корпуса, призванного осуществлять командование данными служебными коллективами. Основное внимание в работе уделяется основным факторам профессиональной деятельности, способствующим образованию субкультуры спецподразделений. Автором доказана целесообразность понимания будущими офицерами смыслового содержания субкультуры служебных коллективов, его влияния на эффективность управления, профессиональную подготовку и реорганизацию спецподразделений силовых структур.


Выпуск № 3

39160.
ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

Д. А. Гриднев
Уральский государственный технический университет (УПИ), Уральская академия государственной службы, jull_80@maill.ru
Ключевые слова: военное образование, реформы, социологическое исследование, социальные и материальные проблемы
Страницы: 239-246

Аннотация >>
В статье на основе структурного функционального анализа проанализирована суть реформ военного образования в современной России. В подтверждение приводятся факты социологического исследования, которые отражают проблемы военного образования. В период модернизации военного образования администрация принимает новые реформы для успешной реализации поставленных задач.



Статьи 39151 - 39160 из 45810
Начало | Пред. | 3914 3915 3916 3917 3918 | След. | Конец Все