Современные изменения в российском обществе актуализировали проблему активизации личности в осмыслении и гармонизации преобразований социальной реальности. Важную роль в историческом контексте приобретают развитие и обогащение эстетической культуры человека, его сознания.
В статье исследуется значение аксиологической функции для развития образования, ее место и роль среди других функций философии. Раскрыты основополагающие характеристики аксиологической функции.
Статья посвящена анализу роли исторической науки в процессе формирования исторического сознания как одного из первостепенных факторов современного образования. При изучении исторических свидетельств возникновения представлений о безопасности можно обнаружить идеи и концепции, созданные философами и политиками Древнего мира, в которых рассматривались те или иные аспекты безопасности человека, общества и государства.
В мировом научно-культурном наследии можно найти немало свидетельств, подтверждающих тот факт, что еще в эпоху древности самое пристальное внимание уделялось проблемам безопасности как отдельной личности, так и государства в целом. Проблема безопасности воспринималась уже тогда как одна из важнейших в любой социальной структуре.
Обсуждение проблем виртуализации ведется в рамках такого философского направления, как виртуалистика. Повышение исследовательского интереса к процессам виртуализации связано с появлением нового символического носителя (компьютера). Образовательные технологии эволюционируют в связи с развитием технологий коммуникации.
В статье предпринята попытка генетического анализа процесса формирования правовой системы общества. Рассматривается проблемная ситуация в отечественной юридической науке, связанная с изучением концептуальных основ и теоретико-методологических аспектов формирования правовой системы. Автором предложен новый методологический подход, позволяющий выразить внутреннюю логику самодетерминации правовой системы и ее системные признаки.
Развитие постиндустриального (информационного) общества определяет потребность изменения концепции развития системы образования. Автор анализирует понятие распределенного учреждения высшего образования, рассматривает юридические фонды его деятельности, соотнося их с практическими возможностями и формами деятельности распределенного учреждения высшего образования.
Показано, что происходящие в нашей стране перемены в политической правовой и социально-экономической жизни оказывают влияние на процесс формирования правовой социализации молодежи. Подчеркивается возрастающая роль института образования как фактора правовой социализации юного поколения.
Говоря о становлении правового сознания населения, автор имеет в виду именно те особенности трансформации, которые касаются в первую очередь традиций правосознания и характерных в переходный период явлений. Главная цель юридического сознания состоит в том, чтобы ввести справедливые отношения людей, спасти единство общества.
В статье анализируется проблема формирования новой модели образовательной сферы в современном информационном обществе. Показана необходимость адаптации университетов и других институтов высшего образования к более сложной окружающей действительности, поскольку требования к высшему образованию изменились до неузнаваемости.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее