Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2009

Выпуск № 3

39161.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАДРОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

М. И. Ананич
департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области, anmi@obladm.nso.ru
Ключевые слова: система инновационного образования, технопарковая идеология, инновационная среда региона
Страницы: 99-106

Аннотация >>
В статье анализируется проблема реализации идеи технопарков в Новосибирской области, которая предполагает существование развитой университетской системы в регионе. Система образования, по мнению автора, является одной из важнейшей составляющей, определяющей конкурентоспособность региона, формирующей его современную инновационную среду.


Выпуск № 3

39162.
ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ ИСТОРИИ

"В. И. Варющенко1, О. В. Гайкова2"
"1 Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, rusa nova@nipkipro.ru
2 Новосибирский государственный педагогический университет, varvic47@mail.ru"
Ключевые слова: историографическая версия, дискурс, легитимность, научность, плюрализм, субъективность
Страницы: 107-114

Аннотация >>
Статья акцентирует внимание работников системы образования на одном из возможных инновационных путей модернизации современного исторического образования. Историография как обязательный элемент содержания исторического образования требует профессионального рассмотрения теоретических и эмпирических уровней исторического знания, углубления компетентности в сфере гносеологии. Авторы отмечают целесообразность изучения дискуссионных вопросов, выделяя элементы понятия «дискуссионные вопросы исторической науки», уровни их познания, и осуществляют отбор философских, историко-методологических критериев содержания дискуссионных вопросов.


Выпуск № 3

39163.
ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ

О. В. Шаляпин
Институт искусств Новосибирского государственного педагогического университета, Shalyapin55@mail.ru
Ключевые слова: инновационные модели обучения академической живописи, развитие интеллектуальных умений учащихся, принципы программированного обучения
Страницы: 114-121

Аннотация >>
В статье обсуждается вопрос об инновационных моделях обучения, которые помогут перевести учебный процесс на принципиально иной уровень. Согласно этой модели, особое внимание в освоении творческой деятельности должно уделяться целенаправленному развитию у учащихся интеллектуальных умений, которые будут способствовать максимальной осознанности и осмысленности живописного процесса. В статье рассматривается возможность использования принципов программированного обучения в академической живописи. Инновационные методики обучения в высших учебных заведениях призваны выявлять перспективные цели, достижение которых будет способствовать повышению уровня преподавания в новых условиях функционирования вузов страны.


Выпуск № 3

39164.
ПРОФЕСИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ВУЗЕ

О. В. Шмакова
Новосибирский государственный педагогический университет, shmakovs@online.nsk.su
Ключевые слова: профессиональная социализация, профессиональное образование, самореализация, деловое иноязычное общение, образовательная среда
Страницы: 121-128

Аннотация >>
В статье рассматриваются сущность и характеристики профессиональной социализации как социокультурной составляющей профессионального образования, позволяющей личности продуктивно реализовать себя в условиях современного информационного общества, сохраняя собственную индивидуальность. Приводятся результаты опытно-экспериментальной работы по осуществлению профессиональной социализации будущего специалиста в вузе средствами гуманитарной дисциплины.


Выпуск № 3

39165.
РЕФОРМИРОВАНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О. В. Цигулева
Новосибирский институт экономики и менеджмента, oltsiguleva@yandex.ru
Ключевые слова: модернизация, негосударственный вуз, Болонская декларация, европейская система высшего образования, академическая мобильность
Страницы: 128-134

Аннотация >>
В статье рассматриваются негосударственные вузы как важный компонент системы высшего образования Российской Федерации. Автор поднимает проблемы, с которыми сегодня сталкивается негосударственный сектор высшего образования. Рассматривается академическая мобильность студентов и преподавателей как одно из основных условий модернизации образовании; обсуждается вывод о том, на какие ключевые аспекты необходимо негосударственной школе делать акцент, чтобы выжить в условиях конкуренции. Предлагаются альтернативные пути повышения академической мобильности негосударственного сектора высшей школы.


Выпуск № 3

39166.
ИННОВАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: СИТУАТИВНО-ТЕЗАУРУСНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Л. П. Кистанова
Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, kist07@mail.ru
Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетентность, тезаурусные структуры, речевые функции общения, педагогические технологии
Страницы: 135-145

Аннотация >>
В статье рассматривается структура иноязычной коммуникативной компетентности как ключевой в образовательном процессе подготовки будущих специалистов, что позволяет с определенных теоретико-концептуальных позиций уточнить логико-содержательную основу подготовки специалиста к профессиональному общению на иностранном языке.


Выпуск № 3

39167.
ФИЛОСОФСКО-ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ СПЕЦИАЛИСТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С. В. Шлегель
Алтайский филиал Московского государственного университета культуры и искусств, androsenko82@mail.ru
Ключевые слова: концептуальная модель специалиста профессионального экономического образования, экономическая личность, экономическое поведение, экономический экоцентризм
Страницы: 145-153

Аннотация >>
Цель статьи - представить концептуальную модель специалиста высшего профессионального экономического образования XXI в. Рассматриваются теоретико-методологические основания формирования модели специалиста высшего профессионального экономического образования, опирающейся на принципы философии образования. Основу модели составляют деятельностный подход, принцип оптимальности в деятельности экономиста-профессионала, а также холисти- ческий подход к содержанию личностных характеристик субъекта. Ведущее значение уделяется формированию гармонично развитой экономической личности специалиста.


Выпуск № 3

39168.
О КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В РАМКАХ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Е. В. Смирнова
Новосибирская государственная академия водного транспорта, kred@ad-sbras.nsc.ru
Ключевые слова: качество обучения, адаптивная система, педагогический мониторинг
Страницы: 154-156

Аннотация >>
В статье предложены корректирующие возможности адаптивной системы обучения математике студентов технического вуза в соответствии с результатами контроля качества математической подготовки.


Выпуск № 3

39169.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ К НЕКЛАССИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О. В. Зиневич
Новосибирский государственный технический университет, ozinevich@ngs.ru
Ключевые слова: высшее образование, инновационный потенциал, компетентностный подход, постнеклассическая рациональность, множественная субъективность
Страницы: 157-164

Аннотация >>
В статье рассматриваются условия внедрения компетентностного подхода в российское и европейское высшее образование. Показано, что инновационный потенциал компетентностного подхода может быть реализован в рамках неклассической модели образовательного процесса, в основе которой лежит концепт о непрерывно изменяющейся, множественной субъективности. Концепт множественной субъективности является альтернативой как классическому представлению о субъекте - автономной целостности с неизменными сущностными характеристиками, так и попыткам постмодернисткой дезинтеграции субъекта.


Выпуск № 3

39170.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е. А. Самойлов
Институт математики, физики и информатики Самарского государственного педагогического университета, evge-samojlov@yandex.ru
Ключевые слова: управление организационными системами, компетентность, компетенция, компетентностно ориентированное образование
Страницы: 165-173

Аннотация >>
В статье ставится цель обосновать с социально-экономической точки зрения концепцию компетентностно ориентированного образования как альтернативы традиционному образованию в информационном обществе. Анализируя три стадии развития современной цивилизации, автор показывает, что информационному обществу присущи качественно своеобразные черты, которые побуждают человечество искать эффективные способы для самоорганизации и выживания. Использование в сфере производственных и социальных отношений, в системе образования таких характеристик субъекта, как компетентность и компетенции, призвано стимулировать развитие значимых сегодня личностных качеств - духовности, сотрудничества, лидерства, новаторства, нацеленности на эффективную деятельность с учетом общечеловеческих ценностей.



Статьи 39161 - 39170 из 45810
Начало | Пред. | 3915 3916 3917 3918 3919 | След. | Конец Все