Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2007

Выпуск № 3

39401.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК АНТРОПОГЕННЫЙ ФАКТОР ЦИВИЛИЗАЦИИ

Л. И. Иванкина, Л. С. Сысоева (Томск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В выработке новых смысложизненных ориентиров ключевая роль принадлежит культурно-антропологической доктрине современных цивилизационных процессов, которая, «отбив на рубеже XIX–XX вв. штурм ницшеанства и фрейдизма, в целом устояв перед современными атаками постмодернизма, продолжает оставаться мировоззренческой доминантой современного мира».


Выпуск № 3

39402.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ В СОЦИОГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ

И. В. Ралко (Барнаул)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Институт образования с начала своего зарождения и до настоящего времени в числе основных функций выполняет не только образовательную функцию – передачу знаний и умений, но и функцию воспитания, социализации – формирования личности, умеющей ориентироваться и взаимодействовать в современном обществе, конструктивно преобразовывать его.


Выпуск № 3

39403.
ФИЛОСОФИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ РОССИИ

В. В. Горшкова, В. И. Подобед (Санкт-Петербург)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Современное представление об образовании взрослых как феномене отечественной и мировой культуры, по мнению автора, требует нового взгляда и всесторонней теоретико-практической разработки. В центре внимания идея опережающего образования, которая трактуется как стратегическая, системообразующая, доминирующая, как идея прогностического развития системы образования взрослых в России.


Выпуск № 3

39404.
«ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ» КОНЦЕПЦИИ ТРУДА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Ю. В. Печин (Новосибирск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В истории России – с момента образования централизованного государства и до наших дней – мы можем выделить три эпохи, отличающихся друг от друга основополагающими принципами устройства общественного и индивидуального бытия, пониманием смысла жизни, а также смысла труда.


Выпуск № 3

39405.
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ И ОБЪЕКТИВИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА

О. Б. Соловьев (Новосибирск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Оппозиция между рефлексивной объективацией и естественным расценена как интерпретационная проблема научного исследования и образования. Автор дает доказательство возможности строить объективную онтологию.


Выпуск № 3

39406.
ВОСПИТАНИЕ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА – ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. В. Вершков (Красноярск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Анализ экологической обстановки в нашей стране, по мнению автора статьи, показывает, что она является одной из наихудших в мире. Не соответствует требованиям современности также и существующая в стране система экологического образования. В основе образования должен лечь принцип приоритета экологии над экономикой.


Выпуск № 3

39407.
ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА В КОНЦЕПЦИЯХ XIX–XX ВВ.

А. А. Изгарская (Новосибирск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Предмет этой статьи - модели социального объяснения динамики. Центральный тезис - то, что социальные теории должны использовать внешние и внутренние факторы в моделях социальной динамики для успешных объяснений и предсказаний.


Выпуск № 3

39408.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В. Н. Карпович (Новосибирск)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Гражданское общество принято трактовать по-разному, однако в любой трактовке в основном все они восходят к Локку и Гегелю, в «Трактатах о правлении» и «Философии права», соответственно – гражданское общество предполагает сознательное участие граждан в делах государства, по крайней мере, сознательное отношение к своему собственному статусу гражданина. Как раз по вопросу формирования сознательного отношения к государству в гражданском образовании возникают самые сложные теоретические и методические проблемы.


Выпуск № 3

39409.
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ: ВЗГЛЯД СКВОЗЬ ПРИЗМУ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИОСОФИИ

С. Г. Новиков (Волгоград)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Россия на рубеже II и III тысячелетий вторично за последнее столетие оказалась в точке бифуркации исторического развития. Вновь, как и в 1920-е и 1930-е гг., меняются экономические и политические конструкции общества, трансформируются ценностные ориентации россиян, превращаются в «идеологический хлам» масштабные пласты национальной педагогической культуры.


Выпуск № 3

39410.
СМЕНА ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: КУЛЬТУРОЦЕНТРИСТСКАЯ МОДЕЛЬ

А. К. Ерохин (Владивосток)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Статья посвящена проблемам создания новой парадигмы образования. Автор считает, что в образовании наблюдается две ранонаправленные тенденции: чем сильнее вырен прагматизм и снижение требований к образованию, тем острее ощущается практическая потребность в культуроцентристской парагидме. Оценка состояния западноевропейского образования, приведенная в статье является подтверждением указанного тезиса.



Статьи 39401 - 39410 из 45469
Начало | Пред. | 3939 3940 3941 3942 3943 | След. | Конец Все