В выработке новых смысложизненных ориентиров ключевая роль принадлежит культурно-антропологической доктрине современных цивилизационных процессов, которая, «отбив на рубеже XIX–XX вв. штурм ницшеанства и фрейдизма, в целом устояв перед современными атаками постмодернизма, продолжает оставаться мировоззренческой доминантой современного мира».
Институт образования с начала своего зарождения и до настоящего времени в числе основных функций выполняет не только образовательную функцию – передачу знаний и умений, но и функцию воспитания, социализации – формирования личности, умеющей ориентироваться и взаимодействовать в современном обществе, конструктивно преобразовывать его.
Современное представление об образовании взрослых как феномене отечественной и мировой культуры, по мнению автора, требует нового взгляда и всесторонней теоретико-практической разработки. В центре внимания идея опережающего образования, которая трактуется как стратегическая, системообразующая, доминирующая, как идея прогностического развития системы образования взрослых в России.
В истории России – с момента образования централизованного государства и до наших дней – мы можем выделить три эпохи, отличающихся друг от друга основополагающими принципами устройства общественного и индивидуального бытия, пониманием смысла жизни, а также смысла труда.
Оппозиция между рефлексивной объективацией и естественным расценена как интерпретационная проблема научного исследования и образования. Автор дает доказательство возможности строить объективную онтологию.
Анализ экологической обстановки в нашей стране, по мнению автора статьи, показывает, что она является одной из наихудших в мире. Не соответствует требованиям современности также и существующая в стране система экологического образования. В основе образования должен лечь принцип приоритета экологии над экономикой.
Предмет этой статьи - модели социального объяснения динамики. Центральный тезис - то, что социальные теории должны использовать внешние и внутренние факторы в моделях социальной динамики для успешных объяснений и предсказаний.
Гражданское общество принято трактовать по-разному, однако в любой трактовке в основном все они восходят к Локку и Гегелю, в «Трактатах о правлении» и «Философии права», соответственно – гражданское общество предполагает сознательное участие граждан в делах государства, по крайней мере, сознательное отношение к своему собственному статусу гражданина. Как раз по вопросу формирования сознательного отношения к государству в гражданском образовании возникают самые сложные теоретические и методические проблемы.
Россия на рубеже II и III тысячелетий вторично за последнее столетие оказалась в точке бифуркации исторического развития. Вновь, как и в 1920-е и 1930-е гг., меняются экономические и политические конструкции общества, трансформируются ценностные ориентации россиян, превращаются в «идеологический хлам» масштабные пласты национальной педагогической культуры.
Статья посвящена проблемам создания новой парадигмы образования. Автор считает, что в образовании наблюдается две ранонаправленные тенденции: чем сильнее вырен прагматизм и снижение требований к образованию, тем острее ощущается практическая потребность в культуроцентристской парагидме. Оценка состояния западноевропейского образования, приведенная в статье является подтверждением указанного тезиса.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее