Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2007

Выпуск № 3

39411.
АБДУКТИВНЫЙ ВЫВОД И ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗУМ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ

Н. В. Головко (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Понятие «практического разума» (practical reason) является одним из центральных понятий этики, философии сознания, политической теории. Соответственно, обоснование практического разума или приведение аргументации в пользу принятия «практических рассуждений» является одной из наиболее актуальных проблем, раскрывающих суть всей практической философии.


Выпуск № 3

39412.
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВНОГО ПОНЯТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Н. Г. Шило (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье дается философский анализ понятия «деятельность» как фундаментальной конструкции образования. Автор акцентирует внимание на системно-структурном представлении о деятельности как сложной системе.


Выпуск № 3

39413.
ПРОЕКТНАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ

З. А. Абасов (Ульяновск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Пожалуй, никогда прежде образование не было предметом столь оживленных и жарких споров, серьезных научных исследований, направленных на осмысление его сущности, определение его политических, экономических, культурных и социальных функций в жизни отдельного человека и общества в целом, а также настойчивого поиска возможного вектора его дальнейшего развития.


Выпуск № 3

39414.
НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ МЕТАФОРЫ

В. С. Ежов, Е. В. Решетникова (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Целью данной статьи является философско-эстетическая экспликация соотнесенности научного и эстетического дискурсов в аспекте образной целесообразности метафоры, ее целостности.


Выпуск № 3

39415.
ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ И НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

С. В. Кущенко (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Философская проблема соотношения рационального и иррационального относится к числу фундаментальных проблем и, как всякая фундаментальная проблема, имеет выходы на конкретные области знания, в частности, на область философии образования. В области философии образования «пересечения» с данной проблемой можно увидеть в поиске философско-методологических подходов к преподаванию таких учебных дисциплин, как история, политология, философия.


Выпуск № 3

39416.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗОВ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

О. А. Латуха (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Интеграция науки и образования в вузах позволяет увеличивать количество и качество выпуска наукоемкой продукции, которая становится конкурентоспособной на международном рынке. В центре внимания автора статьи теоретическая разработка модели инновационного вуза, сочетающего в себе черты исследовательского университета и ведущего вуза в России.


Выпуск № 3

39417.
ЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ОБУЧЕНИЯ В «КИБЕРНЕТИЧЕСКОЙ ЭПИСТЕМОЛОГИИ»

Б. О. Майер (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Настоящей работой мы продолжаем анализ основных положений «кибернетической эпистемологии» Г. Бейтсона, перу которого принадлежат исключительно интересные работы по социальной эпистемологии и эпистемологическому подходу в области философской антропологии.


Выпуск № 3

39418.
РОССИЙСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА В КОНТЕКСТЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

А. М. Аблажей (Новосибирск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье дается попытка предсказать развитие российской системы высшего образования в течение ближайших лет, следуя из тенденций демографического развития страны. С падающим числом школьных дипломированных специалистов, вся система подвергнется существенному преобразованию. Это касается экономики, содержания и организационных методов учреждений высшего образования. Вопрос об условии региональных учреждений высшего образования, занимает особое место в политической, социальной и культурной жизни областей и республик Сибири.


Выпуск № 3

39419.
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. А. Попов (Москва)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Опыт активного общения с молодыми людьми (независимо от региона их проживания) показывает абсолютную неадекватность, абстрактность и неконструктивность представлений о собственном будущем.


Выпуск № 3

39420.
ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ И ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФСКО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Л. В. Баева (Астрахань)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Автор статьи акцентирует внимание на том аспекте, что современное образование, в отличие от классического, все меньше внимания уделяет воспитанию, духовному становлению учащегося. Гуманитарные же науки, в отличие от точных, в большей степени сохранили связь с этикой, нравственными поисками, поэтому именно от них во многом зависит направленность духовного развития молодежи.



Статьи 39411 - 39420 из 45469
Начало | Пред. | 3940 3941 3942 3943 3944 | След. | Конец Все