Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2008

Выпуск № 2

39441.
ПОСТРОЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ: ПОСТСОВРЕМЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Скайсте Ласкене, Д. Лапенене
Литовская академия физической культуры, s.laskiene@lkka.lt
Ключевые слова: постмодернизм, язык, деконструкция, логоцентризм, смысл, учебное заведение (школа)
Страницы: 168-175

Аннотация >>
В статье рассматривается вопрос, каким образом можно применить концепцию деконструкции, предположенную постструктуралистом Ж. Деррида, для понимания всего многообразия смыслов текста. Поскольку, согласно Ж. Деррида, любая система смыслов может рассматриваться как текст, идеи деконструкции интерпретируются применительно к деятельности учебного заведения. Анализируются методы использования первичной деконструкции (как способ чтения и восприятия смысла текста) и то, как они влияют на языковую выразительность, которая возникает как результат переплетения многообразных смыслов. В свою очередь, эти смыслы можно рассматривать как своего рода «диалог», в ходе которого конструируется реальность.


Выпуск № 2

39442.
В КАКОЙ ФИЛОСОФИИ НУЖДАЮТСЯ ПОЛЯКИ?

В. С. Сломский
Академия социальных наук, Международная академия наук по экологии и безопасности жизнедеятельности, Международная академия информационных технологий и Международная академия менеджмента (Варшава, Польша), slomski@vizja.pl
Ключевые слова: континентальная философия, польская философия, «активная философия», самоопределение, практика
Страницы: 175-185

Аннотация >>
В настоящей статье ставится и решается вопрос о том, что такое «польская философия» в контексте развития континентальной философии. Анализируются этапы самоопределения поляков как европейцев, а также отношение в польском социуме к необходимости изучения философии. Доказывается, что характерным для польской философской рефлексии является постулат приближения философии к жизни, создания «активной философии», способной решать практические вопросы.


Выпуск № 2

39443.
СТРАТЕГИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В КОНТЕКСТЕ ПЕРСПЕКТИВ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. П. Грузков
Федеральное агентство по надзору и контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки РФ, eliseeva.e@mail.ru
Ключевые слова: модель образования, региональная политика, реформирование образования, региональное управление, региональное развитие образования
Страницы: 186-194

Аннотация >>
Представлены результаты авторского анализа стратегических направлений территориального развития Российской Федерации в контексте политического реформирования. Показаны основные направления региональной политики (экономическая и социальная сферы), охарактеризованы основные проблемы развития экстремальных регионов, обсуждается оригинальная модель развития общего образования применительно к развитию образования малых и/или коренных народов Севера.


Выпуск № 2

39444.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

"Б. О. Евзрезов1, Д. В. Майер2"
"1 Новосибирский государственный педагогический университет, maierbo@gmail.com
2 Новосибирский государственный педагогический университет, Институт философии и права СО РАН, etracken@gmail.com"
Ключевые слова: глобализация, информационное общество, отечественное образование, информационные технологии
Страницы: 194-201

Аннотация >>
Изучается место и роль отечественного образования в формировании информационного общества в условиях глобализации. Анализируются «Концепция формирования информационного общества в России», национальный проект «Образование», а также особенности вхождения России в глобальное информационное общество. Доказывается, что информационный ресурс является специфической составляющей в совокупности развития ресурсов государства. Обосновывается, что процессы глобализации тесно увязываются с развитием и становлением современного информационного общества.


Выпуск № 2

39445.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

"Ю. В. Пушкарев1, Е. А. Пушкарева2"
"1 Новосибирский государственный педагогический университет, Pushkarev73@mail.ru
2 Новосибирский государственный педагогический университет, Pushkarev73@mail.ru"
Ключевые слова: образовательная система, информационное общество, информатизация, наука и образование, фундаментальные знания, глобализация
Страницы: 201-207

Аннотация >>
Взаимодействие современной науки, общества и высоких технологий имеют информационную природу. Системный подход глубоко связан с информатизацией - важным принципом интеграции науки и образования. Несмотря на стремление к интеграции, определенная степень автономности и сегодня характерна для учреждений как самой науки, так и высшей школы. Нам представляется, что принцип открытости позволит наиболее рационально решить многие проблемы интеграции науки и образования, в том числе проблему создания единого интегрированного информационного пространства науки и образования. А материальную основу этого интегрированного информационного пространства составит информационная инфраструктура, создаваемая в результате информатизации.


Выпуск № 2

39446.
ВОСПИТАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ

Ю. В. Лебедева
Новосибирский государственный педагогический университет, oksvital@ngs.ru
Ключевые слова: девиантное поведение, подростки, младшие школьники, эмоциональная отзывчивость
Страницы: 207-214

Аннотация >>
В статье рассматривается проблема девиантного поведения у несовершеннолетних; автор анализирует статистику преступности среди детей и подростков и приходит к выводу, что истоки проблемы следует искать в неправильном выборе пути развития личности конкретного ребенка (подростка, молодого человека)-правонарушителя (делинквента). На этот выбор оказывают влияние изменившиеся социальные и экономические условия жизни общества, косвенным образом способствовавшие обострению криминальной ситуации в молодежной среде, наркотизация, социальная неустроенность, экзистенциальный вакуум. По мнению автора, воспитание эмоциональной отзывчивос- ти - начиная с самого раннего, дошкольного возраста - может стать одним из факторов, определяющих успешное становление личности.


Выпуск № 2

39447.
ДОСУГ И ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ (ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ)

И. И. Шульга
Новосибирский государственный педагогический университет, shulga.61@mail.ru
Ключевые слова: свободное время, досуг, развитие личности, социализация, «цивилизация досуга»
Страницы: 214-219

Аннотация >>
В статье рассматривается проблема свободного времени, определения его сущности, структуры ивоспитательного потенциала; автор приводит краткий ретроспективный анализ взглядов известных представителей основных философских школ на этот вопрос иприходит к выводу, что свободное время - досуг, можно считать, сферой развития позитивных сил личности, одним из основных условий ее саморазвития, приобщения к культурному наследию и создание новых культурных ценностей, то есть способом социализации личности.


Выпуск № 2

39448.
ЗАДАЧИ СОМАТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

И. В. Иванов
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, ivanov.58@mail.ru
Ключевые слова: соматика, воспитание, социум, культура, интеграция, образовательная политика
Страницы: 219-226

Аннотация >>
В статье рассматривается проблема соматического воспитания, которое понимается как область целенаправленной педагогической деятельности, направленная не только на сохранение, но и на формирование и укрепление здоровья, позитивную мотивацию к здоровому образу жизни. Без изменения сознания и мотивации социальных моделей поведения человека невозможно преодолеть влияние негативных воздействий и улучшить качественные и количественные характеристики жизни. Автор предлагает подходить к изучению человека с точки зрения психосоматики, утверждая, что психосоматическая гармонизация - основной валеологический прием восстановления внутренней целостности личности.


Выпуск № 2

39449.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТОВ XXI ВЕКА В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

И. Г. Багно
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия, fr2003@bk.ru
Ключевые слова: сущностные характеристики техники, свойства техники в аспекте локальной культуры, эволюционные и локально-культурные типы техники
Страницы: 226-233

Аннотация >>
В статье рассматриваются два важнейших аспекта проблемы оптимального сочетания отечественного и мирового опыта подготовки специалистов. Первый аспект - непрерывность и органичность связи профессиональной культуры с общей культурой конкретного общества, второй - зависимость динамики развития общества от таких основополагающих механизмов, как самопроизводство и самообновление. С точки зрения автора, техника - явление общечеловеческое, универсальное, представляющее собой феномен человеческой культуры. Признание многообразия различных типов техник, прямо и опосредованно связанных с духовными ценностями той или иной локальной культуры, создает необходимые предпосылки для самопонимания и развития самосознания общества. По мнению автора ориентация на индивидуальность может стать стратегией выживания и развития периферийного вуза, для чего необходимо сохранить и преумножить положительный опыт, накопленный отечественной образовательной системой.


Выпуск № 2

39450.
О ВЗАИМОДОПОЛНЕНИИ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ (СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ АСПЕКТ)

С. В. Кущенко
Новосибирский государственный технический университет, chuyko_m@ngs.ru
Ключевые слова: рациональное, иррациональное, общественное сознание, принцип дополнительности, социальная информация, соотношение
Страницы: 233-241

Аннотация >>
В статье предлагается авторский анализ соотношения рационального и иррационального в общественном сознании в одном из возможных аспектов - социально-информационном. Автором обосновывается возможность социально-информационного подхода к пониманию рационального и иррационального, согласно которому рациональное - это преимущественно внешняя для субъекта информация о предмете (а иррациональное - это, соответственно, внутренняя для субъекта информация о предмете). Соотношение рационального и иррационального автор рассматривает как встречно направленный процесс, инициируемый субъектом в соответствии со своими потребностями; результатом этого соединения оказывается взаимопроникновение внутренней и внешней информации, то есть образование новой информации (понятия). Этот процесс - одна из сторон социальной деятельности субъекта; для описания этого процесса необходимо использование принципа дополнительности.



Статьи 39441 - 39450 из 45810
Начало | Пред. | 3943 3944 3945 3946 3947 | След. | Конец Все