Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.236.101.52
    [SESS_TIME] => 1711708107
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 1ce3f65a8b70bc0a9f580963e5a33540
    [UNIQUE_KEY] => cf8d41c8ba0ec7c32be000856be2f795
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2013 год, номер 4

1.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В ГЕОПОЛИТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Б.И. Ким
Костанайский институт Казахстанско-Российского университета, Костанай, Республика Казахстан
kimbi@yandex.ru
Ключевые слова: Человек, общество, государство, геополитика, цивилизация, субъектоцентризм, объектоцентризм, мораль и право, закон, гиперзнание, технологизация, наука, образование, культура
Страницы: 3-11
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
В статье особое внимание уделяется Человеку, его роли и месте в обществе, государстве и геополитике современной цивилизации. Какова же оценка человеку? Она описывается с двух противоположных философско-мировоззренческих концепций: субъектоцентристской и объектоцентристской позиций, из которых исходят: внешняя и внутригосударственная политика, идеология, юридические законы, этика права, мораль и право, технологизация жизни, науки, знаний и образования. Приводятся выдержки знаменитых ученых современности.


2.
СИСТЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА: КОНВЕРГЕНТНЫЙ ПОДХОД

В.А. Вакаев
Алтайская государственная педагогическая академия, Барнаул
Vlad_vak75@mail.ru
Ключевые слова: постиндустриальное общество, система социализации, система образования, конвергенция
Страницы: 11-16
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
Автор обозначает контуры новой модели социализации формирующегося постиндустриального общества, которая должна представлять собой конвергенцию двух противоположных моделей социализации, выработанных в традиционном и индустриальном обществах. В статье обозначается ряд направлений конвергенции, касающихся системы образования.


3.
ГЕОПОЛИТИКА КАК СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И ВУЗОВСКАЯ ДИСЦИПЛИНА: КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

А.А. Изгарская
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
izgarskaya@rambler.ru
Ключевые слова: геополитика, наука, научная методология, теоретические модели, метафора, геополитические категории
Страницы: 16-23
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
Настоящая статья продолжает ряд более ранних публикаций автора, целью которых является анализ общего состояния геополитики как науки. Статья посвящена проблемам развития геополитики в российском научном сообществе и ее состоянию как вузовской дисциплины. Автор акцентирует внимание на необходимости коррекции содержания учебной литературы в сторону его соответствия современным научным стандартам.


4.
АЛЬТЕРНАТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В.И. Кудашов
Сибирский федеральный университет, Красноярск
vkudashov@mail.ru
Ключевые слова: государственное профессиональное образование, дистанционное обучение, информационно-компьютерные технологии, корпоративное образование, бизнес, некоммерческие структуры, работодатели
Страницы: 24-32
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
В статье анализируются возможности и перспективы альтернативных государственному профессиональному образованию форм: дистанционное обучение, информационно-компьютерные технологии, корпоративное образование. Автор считает, что место государства в профессиональном образовании будет занимать бизнес, в меньшей степени некоммерческие структуры, усиленные различными средствами и инструментами новых технологий.


5.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЕЛЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В ГЛОБАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Н.А. Князев
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
knyazev@sibsau.ru
Ключевые слова: философия образования, глобализация, социальные пределы инновационных изменений, онтология
Страницы: 32-38
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
В статье анализируются социально-философские проблемы глобализации и образования. На инновационной ступени развития общества к сфере актуальных исследований относится понятие социальных пределов инновационных изменений в обществе и в образовательной деятельности в частности. Мировоззренческое осмысление процессов динамики и нестабильности в сфере образования должно основываться на понимании, что предельные состояния в образовательной жизни общества являются знаковым элементом в функционировании социальных систем и наряду с новыми возможностями содержат значительные риски и угрозы принятия ошибочных решений.


6.
ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Е.А. Пушкарёва
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
pushkarev73@mail.ru
Ключевые слова: современная образовательная система, глобальные изменения, философские основания развития, образовательный процесс
Страницы: 39-46
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
В статье анализируются философские основания происходящих изменений в современной образовательной системе. Отмечается, что современное общественное развитие характеризуется глобальными преобразованиями человеческого бытия, формированием новой системы ценностных ориентаций личности. В новых условиях необходим поиск философских оснований процесса внедрения новых образцов в систему и практику образования. Философия анализирует образовательный процесс как целостность, охватывает все многообразие проявлений образования.


7.
РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

К.Г. Кречетников
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток
msk_spb@mail.ru
Ключевые слова: амбивалентность, антропоцентризм, гуманизация, инкультурация, образование, общечеловеческие ценности, самовоспитание, творчество, социализация
Страницы: 47-55
Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Аннотация >>
Анализируется значение образования на информационной стадии развития человечества, обсуждаются требования к образованию и основные ориентиры. Рассматриваются такие составляющие образования, как социализация и инкультурация личности, воспитание и самовоспитание. Анализируются смыслы понятия «образование» и обосновывается авторское определение данного термина. Особый акцент сделан на развитие у личности научного мировоззрения в ходе образования, формирование научной картины мира, вооружение обучающегося научным методом. Акцентируется внимание на индивидуализации образования, повороте к конкретному человеку, личности, антропоцентризме, как ведущих образовательных тенденциях. Показывается роль гуманизации образования в современном обществе.


8.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ф.Х. Киргуева
Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова, Владикавказ
kusu@yandex.ru
Ключевые слова: модернизация образования, концепции высшего образования, ключевые компетенции, основные направления подготовки учителя начальных классов
Страницы: 55-59
Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Аннотация >>
В данной статье автор пытается показать, что модернизация образования определяет основные направления в развитии образовательной системы высшей школы, что ведет к поиску новых подходов к решению вопросов развития высшего образования: разработке концепций, пересмотру традиционных образовательных парадигм, «ключевых» компетентностей.


9.
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ

И.А. Пфаненштиль, М.П. Яценко, И.Г. Борисенко
Сибирский федеральный университет, Красноярск
ndubrovskaya@sfu-kras.ru
Ключевые слова: информационное общество, информационная культура, проблемы образования, средняя школа, проблемы ЕГЭ
Страницы: 60-65
Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Аннотация >>
Ведущим направлением данной статьи является социально-философский анализ основных проблем, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели технических вузов. Ссылаясь на авторские социологические исследования, авторы обоснованно аргументируют, что многие из них связаны с системой ЕГЭ. Принципиальное значение имеет авторское исследование, дающее представление об истоках основных трудностей в эпоху глобальных информационных технологий. Авторы не только обобщают разнообразный преподавательский опыт, но и предлагают конкретные пути выхода из кризиса, который помог бы отечественному инженерному образованию стать конкурентоспособным.


10.
СОВРЕМЕННЫЕ БИОЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫИ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

К.К. Бегалинова1,2, А.С. Бегалинов3
1Международная академия информатизации Республики Казахстан, Алматы, Республика Казахстан
Kalima910@mail.ru
2Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева
3Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева, Алматы, Республика Казахстан
Kalima910@mail.ru
Ключевые слова: этика науки, биоэтика, медицинская деонтология, ответственность ученого, техницизм, медицинские технологии, клонирование, трансплантация
Страницы: 65-73
Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Аннотация >>
В статье анализируются содержание и сущность этических проблем науки на примере биоэтики, медицинской деонтологии. Показываются позитивные и негативные аспекты внедрения современных медицинских технологий в общественную практику. Раскрывается этическая сторона и таких явлений, как клонирование, трансплантация. В заключение авторы подчеркивают, что технический прогресс ставит новые этические проблемы. Чтобы плодотворно решать их, необходимо избегать разрыва знания и нравственности.


11.
ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ПОСТМОДЕРНА

Н.В. Цепелева
Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирск
cepelevanv@mail.ru
Ключевые слова: образование, философии образования, постмодерн, компетенции, отчуждение знания
Страницы: 73-76
Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Аннотация >>
В статье анализируются изменения философской концепции образования в современной России, касающиеся гносеологического аспекта философии образования. Автор статьи, опираясь на методологические установки и концепцию знания Ж. В. Лиотара, характеризует изменения, происходящие в российской образовательной среде. Раскрываются особенности феномена отчуждения знания, прослеживаются этические следствия этого явления в российских вузах.


12.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ АТТЕСТАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И.В. Брылина
Томский политехнический университет, Томск
ibrylina@yandex.ru
Ключевые слова: интеграция науки и образования, философия управления развитием образования, оценка управления качеством аттестации, региональная модель оценки управления качеством аттестации
Страницы: 77-82
Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Аннотация >>
Данная статья посвящена актуальной теме – исследованию модернизации сферы образования. Цель – разработка модели оценки управления качеством аттестации в сфере образования с использованием методов философской рефлексии и концептуального моделирования. Выделяются две главные функции, связанные с аттестацией: инвариантная, являющаяся общей для всех субъектов РФ; вариативная, обеспечивающая приоритеты развития региональной системы аттестации. Рассматривается вопрос о соотношении объема и содержания инвариантной и вариативной частей. Делаются выводы, что разработка региональной модели оценки управления качеством аттестации в сфере образования вызвана необходимостью формирования единой общероссийской системы оценки управления качеством аттестации педагогических кадров с учетом потребностей и особенностей регионов.


13.
РОЛЬ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ

И.Н. Каланчина
Алтайский государственный аграрный университет, Барнаул
kalanchina62@mail.ru
Ключевые слова: философия, образование, целостная картина мира, иерархическая структура знания, социум
Страницы: 83-88
Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Аннотация >>
Образование не сводится к передаче и усвоению некого набора фактов, навыков и алгоритмов решения задач, а представляет собой единый сложнейший процесс формирования целостной системы знаний. Важную роль в этом процессе играют гуманитарные науки. В последнее время наблюдается тенденция отказа от гуманитарного образования. При этом абсолютизируется роль унифицированных образовательных методик и стандартов. Поэтому сегодня весьма актуально переосмысление и утверждение на новом уровне значимости гуманитарного образования для формирования специалистов высокого уровня. Гуманитарное образование способствует высвобождению творческого потенциала личности, развивает способности к обобщению, обоснованию, аргументации, прогнозированию, синтетическому мышлению, на основе чего формируются научно-философское мировоззрение и целостная картина мира.


14.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЮРИСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Е.Л. Шабалина
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
sakes@mail.ru
Ключевые слова: деловая игра, гражданский процесс, профессиональные компетенции, учебный процесс, практические навыки
Страницы: 88-93
Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Аннотация >>
Статья посвящена проблемам формирования профессиональных компетенций юриста вуза. Автором аргументируется необходимость ориентирования студентов направления подготовки 030900.62 – юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») на приобретение практических навыков уже в процессе обучения, на решение различных актуальных вопросов правоприменения. В настоящее время для вузов актуальной является задача изменения системы обучения – необходимы не только высокий уровень теоретической подготовки студентов по юриспруденции, но и выработка практических навыков применения этих знаний, формирование профессионального правосознания на возможно более раннем этапе подготовки молодого специалиста. Процесс обучения должен быть приближен к реальным условиям.


15.
РОЛЬ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА В ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Д.Г. Галкин
Алтайский государственный аграрный университет, Барнаул
gennadichu@mail.ru
Ключевые слова: наука, образование, интеграция, научно-образовательный кластер, регион, региональная инновационная система
Страницы: 93-98
Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Аннотация >>
Автором анализируется специфика интеграции образования и науки на основе кластерного подхода. Отражены реалии и проблемы образовательных систем в России. Приведено определение понятия «научно-образовательный кластер, выделены существенные признаки рассматриваемого кластера». Показано, что научно-образовательный кластер является начальным элементом региональной инновационной системы. Приводится пример кластера», функционирующего на территории Новосибирской области. Определены основные условия и проблемы формирования научно-образовательных кластеров, даны научные рекомендации по их развитию. Таким образом, автором обосновано применение кластеров как формы организации науки и образования, показана взаимосвязь научно-образовательного кластера и других элементов региональной инновационной системы.


16.
ПОНЯТИЕ В«ЗДРАВОТВОРЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» КАК ПРОДУКТ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Д.С. Новиков
Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград
dennov89@mail.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, здравотворческая культура, субъект постиндустриальной модернизации, здравотворчество
Страницы: 98-103
Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Аннотация >>
В статье рассматривается содержание понятия «здравотворческая культура» посредством анализа современной педагогической теории и практики. Исходя из содержания ряда понятий («культура», «здоровье», «творчество» и др.), автор предлагает рассматривать здравотворческую культуру как подсистему искусственной программы жизнедеятельности, задающую модели сознательной активности по сохранению и наращиванию биологического потенциала в интересах формирования личности в соответствии с самостоятельно избранным идеалом. Автор утверждает, что освоение будущими педагогами здравотворческой культуры является важным условием воспитания субъекта постиндустриальной модернизации. Идеал здравотворчества рассматривается как инвариант идеала калокагатии, сложившегося в античности и возрожденного в эпоху Ренессанса.


17.
ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ВОЕННОГО ПРОГРЕССА КАК ЧАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ

С.В. Максимов
Сибирский федеральный университет, Красноярск
maxserge@mail.ru
Ключевые слова: «общество всеобщего потребления», военная сила, совокупные военные расходы, международный терроризм, имперская политика, особая цивилизационная миссия, ценности техногенной цивилизации, превентивные ядерные удары
Страницы: 104-107
Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье освещаются новые тенденции, характеризующие военный прогресс современности. В частности, анализируются особенности военного прогресса после «холодной войны», после упразднения мировой биполярной системы. НАТО продолжает движение к российским границам, мотивируя это необходимостью борьбы с международным терроризмом. Тем не менее реальные цели при этом остаются прежними, хотя и приобрели более рациональную окраску.


18.
ВЛИЯНИЕ ЛОГИКО-ИНТУИТИВНОЙ СОГЛАСОВАННОСТИ НА КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО В СИСТЕМЕ СОМАТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Р.А. Гуща
Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск
Gusha.Roman@mail.ru
Ключевые слова: образовательный процесс, соматическое воспитание, согласованность, логика, интуиция, профессиональная подготовка
Страницы: 108-113
Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Образовательный процесс – сложная система, выражаемая бесконечным разнообразием состояний, поведений, отношений, связей составляющих ее компонентов. Результатом этой деятельности в системе военного образования будет обеспечение максимального успеха в решении задач по подготовке высококвалифицированных военных специалистов.


19.
РОЛЬ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КУРСАНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ВОЕННОГО ИНСТИТУТА ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РФ)

А.М. Боровицкий
Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева внутренних войск МВД России, Новосибирск
bam2013@yandex.ru
Ключевые слова: культура, коммуникативная культура, общение, взаимодействие, внутренние войска, образовательный процесс
Страницы: 113-117
Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Основная цель данной статьи – рассмотрение актуальности развития коммуникативной культуры курсантов военного института внутренних войск МВД России с учетом требований, предъявляемых к профессиональным военным кадрам в современных условиях развития общества. Подчеркивается важное значение развития коммуникативной культуры курсантов в ходе образовательного процесса в таких вузах с учетом формирования гуманистического и ценностного отношения к субъекту взаимоотношений в рамках профессиональной деятельности.


20.
БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА (НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ОФИЦЕРА ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ)

А.В. Вальков
Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева внутренних войск МВД России, Новосибирск
valkov-77@mail.ru
Ключевые слова: лидерские качества, условия развития, механизмы развития, биографический метод, жизненный путь, кризисные этапы развития личности
Страницы: 118-122
Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В целях определения возможности использования биографического метода в исследовании развития лидерских качеств офицера внутренних войск МВД России в статье рассматривается сущность биографического метода как формы научного исследования, раскрывается содержание этапов жизненного пути как формы развития личности. На основании проведенного исследования устанавливается соотношение условий и механизмов развития лидерских качеств с направленностью логики жизненного пути, что позволяет применять биографический метод в исследовании развития лидерских качеств офицера внутренних войск МВД России.


21.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

В.В. Полич
Новосибирский военный институт внутренних войск им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск
petr.naumov.777@mail.ru
Ключевые слова: образование, военное образование, военная наука, правовые основы, Вооруженные Силы России, деятельность военного образования
Страницы: 122-127
Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье рассматриваются правовые основы деятельности военного образования в России, как части современного высшего образования в целом. Основное внимание уделяется изучению современных проблем правового регулирования военного образования, с учетом последних законодательных изменений. Основными методами в ходе проведения работы являлись анализ, синтез, сравнение, аналогия, индукция, дедукция, обобщение, систематизация. Предпринят сравнительный анализ военного образования в России и США. На основании этого сделаны выводы, что настоящая реформа военной науки и образования должна иметь собственный вектор развития, который был бы направлен на внедрение накопленного опыта.


22.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЯХ В«НАРОД» И В«ГОСУДАРСТВО» СРЕДИ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА

А.А. Утюганов
Кемеровский государственный университет, Кемерово
cooldron-88@mail.ru
Ключевые слова: ценности, ценностные отношения, гражданско-патриотические ценности, народ, государство, социальные представлении, курсанты военного вуза
Страницы: 127-132
Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье изложены результаты опытно-экспериментального исследования социальных представлений о гражданско-патриотических ценностях «народ» и «государство» среди курсантов Военного института внутренних войск МВД России. Целью нашего исследования является изучение системы гражданско-патриотических ценностей курсантов военных вузов посредством рассмотрения отношения курсантов к основным ценностям, представляющим эту систему, – своему народу и своему государству. Система гражданско-патриотических ценностей курсантов военных вузов выявлена посредством изучения отношения курсантов к основным ценностям, представляющим эту систему, – своему народу и своему государству. Эти отношения показаны в виде социальных представлений. Результатами работы является вывод о том, что социальные представления о родном народе и государстве, выявленные в результате исследования, отражают в высокой степени позитивное отношение курсантов к своему народу, что указывает на высокую значимость патриотических ценностей в их сознании.