|
|
Array
(
[SESS_AUTH] => Array
(
[POLICY] => Array
(
[SESSION_TIMEOUT] => 24
[SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
[MAX_STORE_NUM] => 10
[STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
[STORE_TIMEOUT] => 525600
[CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
[PASSWORD_LENGTH] => 6
[PASSWORD_UPPERCASE] => N
[PASSWORD_LOWERCASE] => N
[PASSWORD_DIGITS] => N
[PASSWORD_PUNCTUATION] => N
[LOGIN_ATTEMPTS] => 0
[PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
)
)
[SESS_IP] => 3.238.202.29
[SESS_TIME] => 1731076184
[BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
[fixed_session_id] => 095d62a5519fe7116a915d56be3af9a2
[UNIQUE_KEY] => 214a23f39e25a135ebe8f830ccd79784
[BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
(
[LOGIN] =>
[POLICY_ATTEMPTS] => 0
)
)
2017 год, номер 3
П.И. Касаткин
МГИМО МИД России, 119454, Россия, Москва, проспект Вернадского, 76 pkas@mail.ru
Ключевые слова: образовательная политика, образовательное пространство, ценности, аксиология, философия образования, educational policy, educational space, values, axiology, philosophy of education
Страницы: 3-16 Подраздел: СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация >>
Концепт «образовательное пространство» в последние годы является одним из наиболее используемых в научной литературе. Тем не менее в вопросе его категориального определения на сегодняшний день нет методологического единства. В статье дается авторское понимание современного образовательного пространства, а также предлагаются критерии, которыми оно характеризуется. Материалом исследования выступили не только нормативные документы и прогностические оценки, принадлежащие ключевым институтам, ответственным за настоящее и будущее образовательной политики, но и сама образовательная среда (главным образом, отечественная). Такой подход позволяет выявить направленность изменений современного образования как социокультурного комплекса взаимодействий и практик. Для выявления характеристик и особенностей образовательного пространства автор обращается к анализу ключевых тенденций в современном образовании. Это позволяет, во-первых, определить систему координат, в которой находится образование, то есть топологические характеристики анализируемого явления; во-вторых, сделать вывод именно о пространственном характере образования как феномена социальной и политической реальности, обусловленный системностью и масштабностью современного образования во всех его формах (в том числе претензии на «образование в течение всей жизни»). Рост массовости образования сопровождается повышением индивидуального измерения в образовательном процессе, что означает формирование нового типа отношений (соотношения) внутри пространства - воспроизводства знаний и инноваций. Немаловажным фактором в процессе трансформации образовательного пространства является также широкое использование информационных и технологических средств, которое, вероятно, ускоряет процесс внедрения перемен. Вместе с тем географическое расширение (увеличение охвата) образовательного пространства может сопровождаться функциональным сжиманием и даже «отмиранием» определенных элементов. Анализ изменяющихся элементов позволяет автору выделить неизменное (во всяком случае, относительно стабильное) в образовательном пространстве. С точки зрения содержания образования речь идет об унифицированности, тенденции к устранению барьеров, адогматичности. Форма образовательных отношений и практик сохраняется, но сама форма - особенно существование традиционных иерархий «наставник - ученик» (или «профессор - студент») - по некоторым прогнозам может получить новое содержание. Наконец, на основе динамики развития образования автором делается вывод о том, что сегодня мы наблюдаем формирование принципиально нового образовательного пространства, отличного от эпохи модерна. Отдельное внимание уделяется аксиологической составляющей образования как необходимой компоненте будущего глобального образовательного пространства.
DOI: 10.15372/PHE20170301 |
С.Ю. Полянкина
Новосибирский государственный технический университет, 630073, Россия, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, 20 polyankina@corp.nstu.ru
Ключевые слова: социальная интеграция, социальная дифференциация, система образования, социализация, индивидуализация, social integration, social differentiation, education system, socialization, individualization
Страницы: 17-27 Подраздел: СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация >>
Процессы интеграции и дифференциации в образовании и их результаты затрагивают социальное измерение современного отечественного образования. Социальные интеграция и дифференциация в образовании могут проявлять себя как положительные и отрицательные тенденции. Социальная дифференциация в образовании на институциональном уровне способствует сосуществованию общеобразовательных и авторских школ, обеспечивающих расширение спектра возможностей для удовлетворения образовательных потребностей подрастающего поколения. Дифференциация также проявляется в воспроизводстве социального неравенства и профессиональной стратификации (деление профессий на престижные и непрестижные, не полностью соответствующее реальной востребованности представителей непрестижных в глазах граждан сфер занятости). На уровне организации учебного процесса с помощью внедрения института тьюторства дифференциация способствует индивидуализации образования. Однако такое индивидуализированное образование может стать элитным и недоступным для большинства граждан. Социальная интеграция служит целям сплочения нации и аккультурации мигрантов в российском обществе посредством системы образования. Инклюзивное обучение школьников и студентов с ограниченными возможностями здоровья и особенностями в развитии способствует их социализации. Общее содержание образования и схожие образовательные траектории его субъектов также направлены на формирование единой картины мира граждан страны и их консолидации. Но и социальная интеграция без учета особых образовательных потребностей одаренных студентов, студентов с ограниченными возможностями здоровья или представителей этнических культур сужает их выбор и горизонт развития. Автор статьи находит эмпирические подтверждения данным тезисам и предлагает выход из сложившейся ситуации, который возможен при успешной реализации Министерством образования и Правительством РФ проекта «Открытое образование».
DOI: 10.15372/PHE20170302 |
Н.В. Наливайко1, П.В. Ушаков2, Е.В. Ушакова3
1Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 n-nalivaiko@mail.ru 2Иркутский государственный университет, 664003, Россия, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 1 ushakov1974@gmail.com 3Алтайский государственный медицинский университет, 656038, Россия, г. Барнаул, проспект Ленина, д. 40 foaushakova@gmail.com
Ключевые слова: знание, социокультурное знание, антропологическое знание, философия образования, ее аспекты: общефилософский, социально-философский, антропофилософский, knowledge, socio-cultural knowledge, anthropological knowledge, philosophy of education, its aspects: general philosophical, socio-philosophical, anthropological and philosophical
Страницы: 28-37 Подраздел: СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация >>
В современном информационном обществе накоплен огромный объем информации разнообразного характера: бытовой, масссовой, культурологической, научной, религиозной, технико-технологиической, политической, правовой, этической, эстетической и пр. Но лишь та информация, которая в целом работает на сбалансированное развитие человека, общества и экологических отношений, может играть антикризисную роль, образует необходимый потенциал сбалансированных знаний об отношениях человека с миром. В условиях опасных антропосоциальных и социокультурных трансформаций актуализируется проблема вычленения и аккумуляции достоверных знаний созидающего характера, комплексного изучения человека, его жизнедеятельности и преобразований самого человека под воздействием разнообразных факторов. Осуществленный в данном направлении отбор знаний и полученные комплексы знаний, в свою очередь, могут быть эффективно применены в философии образования и в сфере образования. Акцент сделан на формировании антропологических знаний в философии образования. Обсуждается вопрос о тройственности философской стороны философско-образовательных исследований: 1) общефилософской, 2) социально-философской, 3) антропофилософской.
DOI: 10.15372/PHE20170303 |
И.В. Яковлева
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 uhova2005@mail.ru
Ключевые слова: антропосоциоцентризм, эпистемология, образовательные парадигмы: государственная, научная, производственная, социокультурная, семейная, информационно-коммуникативная, непрерывная, anthropo-socio-centrism, epistemology, educational paradigms: state, scientific, industrial, socio-cultural, family, information-communicative, continuing
Страницы: 38-50 Подраздел: СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация >>
Актуальность данной статьи обусловлена поиском путей выстраивания нового образовательного вектора, зависимого от влияния государственной, научной, производственной, культурной, семейной, информационно-коммуникативной образовательных парадигм. В условиях смены научных мировоззрений, социальных приоритетов и нового социального заказа на образование проблемой является определение мировоззренческой матрицы стихийно формирующегося образования, для чего необходима исходная концептуальная схема или модель, возможная при интеграции перечисленных образовательных «первообразов» или при принципиально новой концептуальной схеме, в основу которой будет заложен социокультурный логический конструкт. Сегодня приоритет культурно-образовательной парадигмы обоснован тем, что, образование и культура - единый социальный институт с доминированием образования. Автор использует эпистемологический метод для рефлексии структур знания об уже состоявшихся и формирующихся образовательных парадигмах. Особого внимания заслуживает этот метод для осмысления культурного потенциала, поскольку диапазон возможностей будущего специалиста будет зависеть от умелого совершенства в перечисленных парадигмах и других универсально-образовательных сферах будущего. Это особенно актуально в последние десятилетия и требует целостного подхода всего спектра социальных наук с интегрированием их достижений философской мыслью. В статье обсуждаются «работающие» в сфере образования парадигмы, их необходимость, исключительность и значимость, степень связи (жесткая, сильная, слабая) с образованием. Автор данной статьи делает попытку ответить на вопрос: существует ли необходимость создания единой образовательной парадигмы или предпочтительнее каждой развиваться и совершенствоваться автономно или есть возможность их гармоничного сочетания? Данное положение, каким бы дискуссионным оно ни представлялось, во многом связано с социокультурными особенностями российского общественно-исторического устройства. И нестандартно формируемое образование будущего уже сейчас связано с условиями современной социокультурной ситуации.
DOI: 10.15372/PHE20170304 |
Е.К. Лейбова
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 memorika13@gmail.com
Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, e-learning, технологии электронного обучения, онлайн-сервисы, профессиональный стандарт, ИКТ-компетенция, ФГОС, педагогический университет, electronic educational resources, e-learning, e-learning technologies, online services, professional standard, IT-competence, Federal state standards, pedagogical university
Страницы: 51-62 Подраздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация >>
В статье представлены современные тенденции и перспективы использования электронных образовательных ресурсов в процессе подготовки педагогических кадров. Автором рассмотрены наиболее востребованные в современной мировой и отечественной практике Интернет-ресурсы, онлайн-сервисы и возможности их использования в учебном процессе, а также представлен цифровой контент педагогического вуза, обеспечивающий системное использование технологий электронного обучения.
DOI: 10.15372/PHE20170305 |
Е.А. Крутько1, Н.А. Безматерных2, В.Г. Ремизова3
1Сибирский государственный университет путей сообщения, 630049, Россия, г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 191 e.a.krutko@mail.ru 2Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, 84 nata.be@icloud.com 3Пермский государственный национальный исследовательский университет, 614990, Россия, г. Пермь, ул. Букирева, 15 remizon59@mail.ru
Ключевые слова: отчуждение, социальное отчуждение, образование, образовательный процесс, личность, личностное отчуждение, социальная реальность, социальный фактор, социальная система, социально-философский анализ, ИКТ, навыки и умения, личностно-ориентированный подход, alienation, social alienation, education, educational process, personality, personal forms of alienation, social reality, social factor, social system, ICT, skills and abilities, learner-centered approach
Страницы: 63-68 Подраздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация >>
В статье рассматриваются проблемы преподавания иностранного языка в высшей школе, в частности причины отчуждения студентов от процесса обучения, а также правильная организация их познавательной активности и применение личностно-ориентированнного подхода как средства преодоления такого отчуждения. Целью статьи является анализ применения аудиоподкастов на занятиях по иностранному языку у студентов 1-го и 2-го курсов высшей школы неязыковых факультетов. В статье обсуждаются возможности использования аудиоподкастов в рамках применения личностно-ориентированнного подхода на занятиях по английскому языку. Авторы делают вывод о перспективности работы с подкастами в изучении иностранных языков.
DOI: 10.15372/PHE20170306 |
Я.В. Проскура, Е.А. Терехова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, 84 ypkt25@mail.ru
Ключевые слова: методы обучения, кейс-стади, опыт, иностранный язык, teaching methods, case study, experience, foreign language
Страницы: 69-76 Подраздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация >>
В статье рассматривается интегративный метод обучения иностранному языку - кейс-стади, описан опыт применения этого метода на занятиях по английскому при подготовке студентов - будущих специалистов международных отношений, поэтапно раскрываются особенности и достоинства кейсового метода как части самостоятельной учебной работы студентов университета и фактора повышения мотивации. Авторы анализируют проблемы подготовки будущих специалистов, в частности практического владения разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессионально-деловом общении. Для решения этих проблем авторы предлагают использовать метод кейсов, описывают этапы работы с ним, виды кейсов и преимущества применения данного метода.
DOI: 10.15372/PHE20170307 |
Марина А. Чекунова
Российский университет дружбы народов, 117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6 chekunova@gmail.com
Ключевые слова: новые медиа, политико-административная интернет-коммуникация, журналистика, блог, медийность, new media, political-administrative online-communication, journalism, blog, media
Страницы: 77-85 Подраздел: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация >>
В настоящей статье рассматриваются причины и обстоятельства развития медийности как устойчивого признака политико-административной интернет-коммуникации. Анализируя примеры подобной коммуникативной практики, автор выявляет ее журналистскую сущность и приходит к выводу о том, что блоговые записи представителей политико-административной власти становятся новыми медиа, которые выполняют основополагающие функции журналистики и оказываются в полной мере задействованы в процессе достижения цели полного информирования общества о тех или иных административных действиях.
DOI: 10.15372/PHE20170308 |
А. Халекха, М. Моради, Б.А. Захед, З. Рахмати
Университет Мохагег Ардабили, Иран, г. Ардебиль, почтовый код : 56189-85991
Ключевые слова: философские истории, дух постановки вопросов, начальная школа, philosophical stories, questioning spirit, elementary school
Страницы: 86-94 Подраздел: ЗНАКОМИМ С ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОСОФИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация >>
Основная цель данного исследования состояла в том, чтобы изучить влияние философских историй на дух постановки вопросов у мальчиков - учащихся начальных классов пятого класса во Втором округе города Ардебиль. Исследовательская выборка включала всех учеников пятого класса, из которых 50 были выбраны с помощью доступного метода выборки; она была разделена на две группы по 25 учеников в качестве экспериментальной и контрольной групп. Исследовательским инструментом стали разработанный исследователями опросник и квази-экспериментальное исследование с некоторым видом предтеста-посттеста, который был реализован с помощью метода исследования Липмана. Философия преподавалась на десяти занятиях; целью было укрепление навыков постановки вопросов у учеников. Чтобы стимулировать любопытство учеников и постановку ими вопросов, необходимо преподавать философию детям. Философские дискуссии давались с небольшими интеллектуальными историями. Для анализа исследования использовался многомерный анализ ковариации. Результаты показали, что нулевая гипотеза должна быть отвергнута, и гипотеза исследования подтверждается с достоверностью 95%, поэтому философские истории оказывают положительное влияние на дух постановки вопросов у студентов. Результаты настоящего исследования согласуются с результатами исследований, проведенных за рубежом.
DOI: 10.15372/PHE20170309 |
К.В. Селезнев, И.Ю. Иванова, В.И. Касьяненко, В.Г. Симоненко
Дальневосточный федеральный университет, 690090, Россия, г. Владивосток, ул. Суханова, 8 seleznyov.kv@dvfu.ru
Ключевые слова: физическое воспитание, глухие и слабослышащие дети, уровень двигательной подготовленности, координационные способности, physical training, deaf and hearing-impaired children, level of motional readiness, coordination abilities
Страницы: 95-102 Подраздел: ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация >>
По мнению ряда авторов, знание общих закономерностей и особенностей формирования двигательной способности детей с различными отклонениями имеет особое значение для поиска эффективных педагогических средств и методов коррекции двигательных нарушений. Для школьников с нарушениями различной природы в функционировании слухового анализатора движение - это не только условие жизнеобеспечения, средство и метод поддержания работоспособности, но и способ развития всех зон коры больших полушарий мозга, координации двигательных взаимодействий, анализаторных систем, познавательных процессов, коррекции и компенсации недостатков в физическом и психическом развитии. Показатели физического развития детей с различной степенью нарушения слуха также имеют сниженный уровень в сравнении со слышащими школьниками. Недостаточность речевого обеспечения у детей с нарушениями слуха приводит к снижению эффективности учебно-педагогического процесса физического воспитания. К сожалению, в изученной нами литературе нет четкого определения сенситивных периодов развития координационных способностей у неслышащих детей, а встречаются лишь фрагментарные исследования некоторых двигательных качеств. Исследователи утверждают, что дети с нарушением слуха, обладающие значительной сохранностью вестибулярной функции, располагают более высокими функциональными возможностями при выполнении физических упражнений. Объектом данного исследования стал процесс адаптивного физического воспитания глухих детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. Предмет исследования - влияние физических упражнений на развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
DOI: 10.15372/PHE20170210 |
Д.В. Ушаков
Институт философии и права СО РАН, 630090, Россия, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8
Ключевые слова: система образования, полиэтничные школы, многонациональный состав, дети мигрантов, национальная политика, межэтнические отношения, education system, multiethnic schools, multinational, children of migrants, national policy, interethnic relations
Страницы: 103-113 Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ. ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация >>
В статье рассматриваются механизмы реализации стратегии национальной политики в сфере общего образования. Крупные города в России всегда имели многонациональный (полиэтничный) состав населения, но именно в последние двадцать лет проблемы образования и социализации детей разных национальностей значительно обострились в связи с массовостью миграционных потоков. Сегодня органам социального управления необходимо знать, какие проблемы испытывают в современных условиях школы с многонациональным составом, которые проводят работу по образованию, воспитанию и взаимной адаптации детей разной этнической принадлежности. Руководители школ отмечают, что административные требования обязательной регистрации детей мигрантов и их родителей переводят деятельность учреждений из образовательно-воспитательной в плоскость контролирующих функций. При этом многочисленные проверки и мониторинги препятствуют нормальному развитию образовательного процесса. На примере опыта новосибирских школ, работающих с детьми мигрантов, анализируются конкретные организационные и содержательные механизмы обучения русскому языку как неродному, взаимной психологической адаптации и гармонизации межэтнических отношений среди учащихся разных национальностей. В статье обосновываются необходимость выделения особых критериев оценки деятельности многонациональных школ для признания их экспериментальными площадками, потребность в образовании координационного совета таких учебных учреждений, их финансовой, правовой, методической и материальной поддержки, а также распространения их позитивного опыта деятельности на другие образовательные учреждения. Сформулированы конкретные предложения для органов управления и многонациональных школ по улучшению работы с детьми мигрантов.
DOI: 10.15372/PHE20170311 |
П.В. Ушаков
Иркутский государственный университет, 664003, Россия, г. Иркутск, проспект Карла Маркса, 1 ushakov1974@gmail.com
Ключевые слова: рациональное и внерациональное познание и знание, рациональная и внерациональная методология, комплексная методология, реализация рационального и внерационального и комплексного подходов в воспитании и образовании, rational and non-rational cognition and knowledge, rational and non-rational methodology, integrated methodology, realization of rational and non-rational and integrated approach to upbringing and education
Страницы: 114-124 Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ. ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация >>
Автор статьи обсуждает недостаточно исследованную проблему рационального, внерационального познания и знания. Указывается специфика гносеологии и эпистемологии в рациональном и внерациональном постижении мира. В основе первого лежит аналитико-теоретическое постижение мира, в основе второго - созерцательно-интуитивное. Затем автор обращается к малоисследованной области методологии внерационального познания и сравнивает ее с методологией рационального познания. Далее указывает на основные подходы к интеграции гносеологии и методологии рационального и внерационального познания на базе комплексного подхода к исследованию. Полученные результаты имеют большое значение при обращении к проблеме человека, человека в образовании (обучении и воспитании) и к проблеме философии образования. Предложенные подходы к пониманию и преобразованию человека в процессах обучения и воспитания имеют непосредственную практическую значимость для подготовки цельного человека, его полноценной социализации и аккультурации в современном мире.
DOI: 10.15372/PHE20170312 |
Ю.А. Панасенко
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия», 394061, Россия, г. Воронеж, ул. Старых большевиков, 54а panasenko-ep@mail.ru
Ключевые слова: ценности, культура воинской службы, ядро культуры, личность, воинская культура, профессиональная деятельность, values, culture, military service, the core of culture, identity, military culture, professional activities
Страницы: 125-129 Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ. ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация >>
В статье проведен детальный анализ системы ценностей, в результате установлено, что ценностное ядро воинской культуры основано на ценностях Российского государства и взаимодействует с различными формами культуры. В работе указывается, что ценности воинской службы, преломляясь в сознании личности, придают ей определенную направленность и устойчивость, обеспечивают преемственность поведения и деятельности, поэтому ценности выступают существенным фактором, регулирующим, детерминирующим мотивацию профессиональной деятельности военнослужащих. Ценности лежат в основе формирования мировоззрения личности воина. В статье рассмотрено понятие «ядро культуры воинской службы», вычленены его основные компоненты: знаково-символические системы - язык, механизмы культурной трансляции - традиции, ритуалы и обряды, формы социальной организации - воинские образования, также выделены основные моменты анализа ценностей. При этом особое внимание уделено анализу ценностного ядра воинской культуры с учетом специфики самой службы.
DOI: 10.15372/PHE20170313 |
А.В. Беляев
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 andruu23@mail.ru
Ключевые слова: педагогические условия, формирование, восприятие, живопись, pedagogical conditions, formation, perception, painting
Страницы: 130-137 Подраздел: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация >>
В статье рассматриваются способы эффективного формирования цветовосприятия у учащихся на занятиях по живописи. Автор предлагает ввести в учебный процесс, перед созданием натюрморта в цвете, теоретический курс, специальные кратковременно-тренировочные упражнения, позволяющие ознакомить учащихся детской художественной школы со способами цветовоспроизведения и живописно-техническими приемами. При этом процесс обучения выстроен с учетом стимулирования личных инициатив школьников, их мыслительных процессов, имеет личностно ориентированную направленность и основывается на самовыражении учащихся, важнейшим фактором данного процесса является систематичность в выполнении специальных упражнений и заданий. Кроме того, автор пришел к заключению, что для более быстрого формирования целостного цветовосприятия учащихся на занятиях по живописи на начальном этапе обучения необходимо использовать гуашь, так как она является наиболее универсальным художественным материалом, обладающим рядом положительных свойств.
DOI: 10.15372/PHE20170314 |
Т.С. Косенко, А.Г. Лигостаев, Н.В. Наливайко, И.В. Яковлева
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
Страницы: 138-143 Подраздел: Информация
|
Т.С. Косенко, А.Г. Лигостаев, Н.В. Наливайко, Ирина Владимировна. Яковлева
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
Страницы: 144-150 Подраздел: Информация
|
|