А. А. Фесько
Государственное научное учреждение научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крайнего Севера СО РАСХН, fesco@norcom.ru
Ключевые слова: техноген, естественная восстановительная сукцессия, фитомасса, демутация.
Страницы: 643-647
Выявлено, что в группировках, формирующихся на бортах карьера, резкое увеличение надземной фитомассы происходит на первой стадии - в период активной колонизации растениями открытых пространств. На последующих стадиях ее нарастание замедляется, значительно изменяется только соотношение ботанических групп, составляющих биомассу. В фитоценозах, развивающихся на отвалах, увеличение фитомассы на всех стадиях идет постепенно.
А. П. Гусев
Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины, gusev@gsu.by
Ключевые слова: восстановительная сукцессия, экотоп, широколиственно-лесной ландшафт, микроклимат, Белоруссия
Страницы: 649-656
Рассматриваются особенности восстановительной сукцессии в широколиственно-лесном ландшафте (Полесская провинция, Белоруссия). Выявлены закономерности изменения растительности (видового состава, спектра жизненных форм, фитосоциологического спектра) и характеристик экотопа (на основе фитоиндикационных шкал) по градиенту сукцессии. Установлено, что наиболее существенные изменения микроклимата и эдафических условий происходят на этапе формирования лесной экосистемы.
Г. К. Зверева
ГОУ ВПО Новосибирский государственный педагогический университет, labsp@ngs.ru
Ключевые слова: Приобская лесостепь, режим заповедования, стадии дигрессии, урожайность травостоя
Страницы: 657-664
В 1994-2004 гг. в условиях правобережья Приобской лесостепи изучено влияние режима заповедования на естественные деградированные пастбища, находящиеся на разных стадиях пастбищной дигрессии. Выявлено, что изоляция от выпаса пастбищных фитоценозов остепненного луга приводит к возрастанию урожайности травостоя, но за счет разных хозяйственно-ботанических групп растений. Увеличение продуктивности на начальной стадии дигрессии осуществляется за счет разрастания бобовых и разнотравья, а на последних стадиях - преимущественно за счет увеличения массы злаков. Снятие пастбищной нагрузки способствует формированию переходных сообществ, при этом увеличение их видового разнообразия во многом обусловлено наличием близко расположенных флористически более богатых фитоценозов.
"Н. В. Пешкова1, Н. И. Андреяшкина2"
"1 Институт экологии растений и животных УрО РАН, common@iрae.uran.ru 2 Институт экологии растений и животных УрО РАН"
Ключевые слова: стадии лесообразовательного процесса, Полярный Урал, увлажнение экотопов, травяно-кустарничковый ярус
Страницы: 665-672
Рассматриваются связи между структурой сообществ, представляющих разные стадии лесообразовательного процесса в горах Полярного Урала, и увлажнением экотопов, а также между нижними ярусами и древостоем. При существующей плотности древостоя и подроста емкость экотопов не исчерпана и поэтому возможна трансформация редколесий в леса. Об ее перспективах на конкретном участке можно судить по доле мезофильных и относительно теплолюбивых (гипоарктические + бореальные) видов в составе травяно-кустарничкового яруса.
"А. Д. Герасёв1, Л. А. Барахтенова2"
"1 Новосибирский государственный педагогический университет, rector@nspu.net 2 Новосибирский государственный педагогический университет"
Ключевые слова: иерархическая модель системного управления, теория управления, качество подготовки, образовательное учреждение
Страницы: 212-216
Показано, что системное управления учебным процессом основано на иерархической модели, разработанной с учетом требований теории систем и теории инновационного менеджмента. Основные проблемы ее реализации обусловлены разнообразием категорий потребителя, спецификой условий регионального рынка труда и необходимостью разработки механизмов управления по результатам через управление качеством подготовки.
Ю. И. Дубровин
Сибирский институт международных отношений и регионоведения, simor@simor.ru
Ключевые слова: методологические принципы, системный подход, ситуационный подход, поэтапное реформирование, технологии управления, информационный менеджмент, «электронное правительство», техногенные риски
Страницы: 216-223
В европейской политической науке наиболее влиятельным теоретико-методологическим подходом к административно-государственным реформам считается концепция М. Вебера, в которой проводится четкое разграничение сферы политики и сферы государственного администрирования. Такой подход позволяет рассматривать административные реформы в чисто функциональном плане, отдельно от политических дискуссий и политической борьбы. Вторым наиболее важным теоретико-методологическим подходом к современным административным реформам можно считать системный подход. Он позволяет рассматривать административно-государственное управление как целостную систему с присущими ей элементами, структурами и функциями, а административные реформы - как системные нововведения. Важным дополнением к системному подходу стал в европейских реформах ситуационный подход, который в процессе административных реформ рассчитан на тщательный анализ конкретной управленческой ситуации с целью ее планового изменения в определенную сторону. Современные европейские исследователи выделяют еще несколько основных принципов реформирования государственного управления в развитых странах Европы, а именно: принцип эволюционного развития - ориентация на последовательное, поэтапное реформирование, а не на «шоковую терапию»; ориентация на новые современные технологии управления; современное информационное обеспечение управления; контроль общества над государственным управлением.
С. В. Шихов
Уральский институт государственной противопожарной службы МЧС России, shihova_julia@pm.convex.ru
Ключевые слова: иллюзия, виртуальная модель, игра, дефицит реальности, виртуальная панорама
Страницы: 224-232
Целью данной статьи является исследование возможностей компьютерной виртуальной реальности для использования в системе военного образования на фоне меняющегося облика современной войны. Среди за трагиваемых проблем можно выделить следующие: взаимосвязь образовательных и военных компьютерных технологий на современном этапе развития общества; восполнение дефицита реальности посредством компьютерной симуляции; стирание различий между войной и игрой в войну. Большинство статей о применении систем компьютерной виртуальной реальности посвящено виртуальным симуляторам и их использованию в процессе подготовки военных специалистов к практическим действиям на поле боя. В нашей работе на основе материалов из открытых источников рассмотрен более широкий спектр возможного применения технологий виртуального моделирования, как в системе военного образования, так и на различных этапах высокотехнологичной войны.
А. В. Лукьянова
главное управление внутренних дел по Алтайскому краю, lukyanova.alex@gmail.com
Ключевые слова: спецподразделение, субкультура, офицерский корпус, профессиональные коллективы, экстремальные условия, профессиональная подготовка, ценности, нормы
Страницы: 233-239
В статье показана значимость изучения субкультуры спецподразделений представителями офицерского корпуса, призванного осуществлять командование данными служебными коллективами. Основное внимание в работе уделяется основным факторам профессиональной деятельности, способствующим образованию субкультуры спецподразделений. Автором доказана целесообразность понимания будущими офицерами смыслового содержания субкультуры служебных коллективов, его влияния на эффективность управления, профессиональную подготовку и реорганизацию спецподразделений силовых структур.
Д. А. Гриднев
Уральский государственный технический университет (УПИ), Уральская академия государственной службы, jull_80@maill.ru
Ключевые слова: военное образование, реформы, социологическое исследование, социальные и материальные проблемы
Страницы: 239-246
В статье на основе структурного функционального анализа проанализирована суть реформ военного образования в современной России. В подтверждение приводятся факты социологического исследования, которые отражают проблемы военного образования. В период модернизации военного образования администрация принимает новые реформы для успешной реализации поставленных задач.
"В. В. Кольга1, А. С. Тимохович2"
"1 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева, kolga@sibsau.ru 2 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева, TAStepanich@yandex.ru"
Ключевые слова: военное профессиональное образование, современная система подготовки офицеров, организация военной подготовки в техническом вузе
Страницы: 246-251
Статья посвящена организации военной подготовки в техническом вузе. В ней показаны проблемы и противоречия современной системы подготовки офицеров, изучен исторический опыт развития военного образования в России, представлена система военного образования подготовки офицеров-ракетчиков в Сибирском государственном аэрокосмическом университете имени академика М.Ф. Решетнева, (военное профессиональное образование, профессиональная педагогика).
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее